A.S. Не стал поднимать старые темы по ГРМ, создам новую..
За несколько дней до НГ выезжая из гаража заметил лужу под машиной. Попробовал на вкус - антифриз.. Огорчился.. Лезть теперь, менять помпу, ну правда до ремня второй год собираюсь добраться - появился повод. Но подарок на Новый Год мне моя красавица конечно сделала, подумал я, но как оказалось, все только начиналось...
В течение дня заглядывал под машину, явной течи не было. На следующее утро при прогреве заглянул под машину, капало весьма конкретно, причем именно на холодную, потом течь практически прекращалась. Давило в районе помпы. Дня три ездил так (предпразничная суета и все такое, было не до этого), потом наступил НГ. 3 января беру машину и, даже позабыв о страхе и риске в состоянии праздничной эйфории (в хорошем смысле
), еду с друзьями на природу. Вернувшись в город (хоть за это ей спасибо) после появившегося на 2-3 сек неприятного металлического шелеста двигатель благополучно глохнет. Кручу стартер - бодрое жужжание такое, будто он и не напрягается вовсе... Первая мысль - ремень. Думаю набежал тосол там под крышкой и добил уставший ремень (150 тык, из которых 28 моих и сомнения что ремень когда либо кто либо менял). Оттащили на стоянку, на след день снял крышку трамблера, крутанул стартер - не крутится бегунок - ну явно ремень. Перетащили ее в гараж.
День я потратил на то чтобы ее разобрать (ввиду послепраздничного отсутствия средств, несмотря на холодный гараж, решил делать все сам и сэкономить порялка 2 круб.). Помпа давила ни разу не из под какойнить прокладки, как я думал поначалу, у нее тупо ушла ось и ее клинануло, что и послужило поводом для разрыва ремня, который, кстати, был еще в довольно неплохом состоянии
А после разбора самой помпы выяснилось что смещенная крыльчатка настригла мне в систему охлаждения металлической стружки, причем не только с крышки, но и с конуса на самом корпусе. Корпус помпы я всеже решил поменять, несмотря на ограниченный бюджет и сомнительность ухудшения гидродинамических свойств "слегка отрихтованой" камеры в которой вращается крыльчатка. Вобщем после покупки всех необходимых запчастей вечером пошел собирать машину.
Поставил ремень в тот же вечер, по меткам как в мануале, только не делал 2 оборотов коленвала и не проверял повторно. Залил антифриз, завел (не собирая крышки, на поддомкраченом двигателе, без генератора). Завелась и работала довольно рОвно. Выключил, довольный собой отложил все остальное до завтра и ушел, было уже поздно. Следующим утром собрал все остальное, поставил генератор, завожу... Было ощущение что работают всего 2 цилиндра, и видимо была детонация, но через несколько секунд двигатель выровнился (как будто компьютер что то подправил??) но, блин, работал как то не так... После того как прогрелся прибавил оборотов до 3-4 тыс, при этом звук двигателя был какой-то трещащий, а при резком отпускании газа он просто заглох.. Ну, думаю ремень перескочил.. разобрал опять все, установил первый горшок в ВМТ, и шкив распредвала в метку не попал (ничего не трогал со вчерашнего вечера, просто пришел и начал одевать крышки и тд.) Снял со шкива ремень, довернул, одел. Провернул коленвал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, проверил распред. - метка на вроде месте (плохо блин там так смотеть). Запустил - вроде работает.. вроде ровно.. по крайней мере гораздо лучше чем до этого. Собрал.
Езжу второй день.. Вроде все нормально, но такое ощущение что в чужой машине... Упал (чуть-чуть) ХХ, на нейтралке стрелка чуть ниже 3 риски, при этом двиг так колбасит, а поскольку подушки уставшие все это еще неприятнее стало передаваться на корпус.
Как то короче странно я теперь ее ощущаю... Или это бзик уже..
<ul><li style="">Как сказывается на работе смещение ремня на 1-2 зубца (больше я так понимаю двигатель не заведется уже..)?</li><li style="">Мог ли компьютер при первом запуске утром перестроить зажигание из-за детонации например (хотя трамблер обычный стоит) или как то еще повлиять на работу двигателя, и запомнив настройки для нового режима теперь не попадать в ноты? (завтра на всякий все равно EFI сброшу)</li></ul>
P.S. На собственном опыте проверил - клапана не гнет
и то радость..
И спасибо ей, что до города довезла.. Как представлю - мурашки по коже
За несколько дней до НГ выезжая из гаража заметил лужу под машиной. Попробовал на вкус - антифриз.. Огорчился.. Лезть теперь, менять помпу, ну правда до ремня второй год собираюсь добраться - появился повод. Но подарок на Новый Год мне моя красавица конечно сделала, подумал я, но как оказалось, все только начиналось...
В течение дня заглядывал под машину, явной течи не было. На следующее утро при прогреве заглянул под машину, капало весьма конкретно, причем именно на холодную, потом течь практически прекращалась. Давило в районе помпы. Дня три ездил так (предпразничная суета и все такое, было не до этого), потом наступил НГ. 3 января беру машину и, даже позабыв о страхе и риске в состоянии праздничной эйфории (в хорошем смысле
День я потратил на то чтобы ее разобрать (ввиду послепраздничного отсутствия средств, несмотря на холодный гараж, решил делать все сам и сэкономить порялка 2 круб.). Помпа давила ни разу не из под какойнить прокладки, как я думал поначалу, у нее тупо ушла ось и ее клинануло, что и послужило поводом для разрыва ремня, который, кстати, был еще в довольно неплохом состоянии
Поставил ремень в тот же вечер, по меткам как в мануале, только не делал 2 оборотов коленвала и не проверял повторно. Залил антифриз, завел (не собирая крышки, на поддомкраченом двигателе, без генератора). Завелась и работала довольно рОвно. Выключил, довольный собой отложил все остальное до завтра и ушел, было уже поздно. Следующим утром собрал все остальное, поставил генератор, завожу... Было ощущение что работают всего 2 цилиндра, и видимо была детонация, но через несколько секунд двигатель выровнился (как будто компьютер что то подправил??) но, блин, работал как то не так... После того как прогрелся прибавил оборотов до 3-4 тыс, при этом звук двигателя был какой-то трещащий, а при резком отпускании газа он просто заглох.. Ну, думаю ремень перескочил.. разобрал опять все, установил первый горшок в ВМТ, и шкив распредвала в метку не попал (ничего не трогал со вчерашнего вечера, просто пришел и начал одевать крышки и тд.) Снял со шкива ремень, довернул, одел. Провернул коленвал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, проверил распред. - метка на вроде месте (плохо блин там так смотеть). Запустил - вроде работает.. вроде ровно.. по крайней мере гораздо лучше чем до этого. Собрал.
Езжу второй день.. Вроде все нормально, но такое ощущение что в чужой машине... Упал (чуть-чуть) ХХ, на нейтралке стрелка чуть ниже 3 риски, при этом двиг так колбасит, а поскольку подушки уставшие все это еще неприятнее стало передаваться на корпус.
Как то короче странно я теперь ее ощущаю... Или это бзик уже..
<ul><li style="">Как сказывается на работе смещение ремня на 1-2 зубца (больше я так понимаю двигатель не заведется уже..)?</li><li style="">Мог ли компьютер при первом запуске утром перестроить зажигание из-за детонации например (хотя трамблер обычный стоит) или как то еще повлиять на работу двигателя, и запомнив настройки для нового режима теперь не попадать в ноты? (завтра на всякий все равно EFI сброшу)</li></ul>
P.S. На собственном опыте проверил - клапана не гнет
И спасибо ей, что до города довезла.. Как представлю - мурашки по коже