Заменил ремень ГРМ (про подарок на НГ)

jeveux

New member
A.S. Не стал поднимать старые темы по ГРМ, создам новую..


За несколько дней до НГ выезжая из гаража заметил лужу под машиной. Попробовал на вкус - антифриз.. Огорчился.. Лезть теперь, менять помпу, ну правда до ремня второй год собираюсь добраться - появился повод. Но подарок на Новый Год мне моя красавица конечно сделала, подумал я, но как оказалось, все только начиналось...
В течение дня заглядывал под машину, явной течи не было. На следующее утро при прогреве заглянул под машину, капало весьма конкретно, причем именно на холодную, потом течь практически прекращалась. Давило в районе помпы. Дня три ездил так (предпразничная суета и все такое, было не до этого), потом наступил НГ. 3 января беру машину и, даже позабыв о страхе и риске в состоянии праздничной эйфории (в хорошем смысле :) ), еду с друзьями на природу. Вернувшись в город (хоть за это ей спасибо) после появившегося на 2-3 сек неприятного металлического шелеста двигатель благополучно глохнет. Кручу стартер - бодрое жужжание такое, будто он и не напрягается вовсе... Первая мысль - ремень. Думаю набежал тосол там под крышкой и добил уставший ремень (150 тык, из которых 28 моих и сомнения что ремень когда либо кто либо менял). Оттащили на стоянку, на след день снял крышку трамблера, крутанул стартер - не крутится бегунок - ну явно ремень. Перетащили ее в гараж.
День я потратил на то чтобы ее разобрать (ввиду послепраздничного отсутствия средств, несмотря на холодный гараж, решил делать все сам и сэкономить порялка 2 круб.). Помпа давила ни разу не из под какойнить прокладки, как я думал поначалу, у нее тупо ушла ось и ее клинануло, что и послужило поводом для разрыва ремня, который, кстати, был еще в довольно неплохом состоянии :( А после разбора самой помпы выяснилось что смещенная крыльчатка настригла мне в систему охлаждения металлической стружки, причем не только с крышки, но и с конуса на самом корпусе. Корпус помпы я всеже решил поменять, несмотря на ограниченный бюджет и сомнительность ухудшения гидродинамических свойств "слегка отрихтованой" камеры в которой вращается крыльчатка. Вобщем после покупки всех необходимых запчастей вечером пошел собирать машину.


Поставил ремень в тот же вечер, по меткам как в мануале, только не делал 2 оборотов коленвала и не проверял повторно. Залил антифриз, завел (не собирая крышки, на поддомкраченом двигателе, без генератора). Завелась и работала довольно рОвно. Выключил, довольный собой отложил все остальное до завтра и ушел, было уже поздно. Следующим утром собрал все остальное, поставил генератор, завожу... Было ощущение что работают всего 2 цилиндра, и видимо была детонация, но через несколько секунд двигатель выровнился (как будто компьютер что то подправил??) но, блин, работал как то не так... После того как прогрелся прибавил оборотов до 3-4 тыс, при этом звук двигателя был какой-то трещащий, а при резком отпускании газа он просто заглох.. Ну, думаю ремень перескочил.. разобрал опять все, установил первый горшок в ВМТ, и шкив распредвала в метку не попал (ничего не трогал со вчерашнего вечера, просто пришел и начал одевать крышки и тд.) Снял со шкива ремень, довернул, одел. Провернул коленвал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, проверил распред. - метка на вроде месте (плохо блин там так смотеть). Запустил - вроде работает.. вроде ровно.. по крайней мере гораздо лучше чем до этого. Собрал.
Езжу второй день.. Вроде все нормально, но такое ощущение что в чужой машине... Упал (чуть-чуть) ХХ, на нейтралке стрелка чуть ниже 3 риски, при этом двиг так колбасит, а поскольку подушки уставшие все это еще неприятнее стало передаваться на корпус.
Как то короче странно я теперь ее ощущаю... Или это бзик уже..


<ul><li style="">Как сказывается на работе смещение ремня на 1-2 зубца (больше я так понимаю двигатель не заведется уже..)?</li><li style="">Мог ли компьютер при первом запуске утром перестроить зажигание из-за детонации например (хотя трамблер обычный стоит) или как то еще повлиять на работу двигателя, и запомнив настройки для нового режима теперь не попадать в ноты? (завтра на всякий все равно EFI сброшу)</li></ul>

P.S. На собственном опыте проверил - клапана не гнет :) и то радость..
И спасибо ей, что до города довезла.. Как представлю - мурашки по коже :)
 


reverso

New member
имхо при первом запуске ремень просто натянулся-не перескочил. после замены надо сделать пару оборотов коленвала, чтобы выбрать провис(ремень новый, холодный-значит задубевший). При смещении на 1-2 зубца возможны потеря мощности, перегрев (практически то же, что ипри невыставленном зажигании)
 
  • Как сказывается на работе смещение ремня на 1-2 зубца (больше я так понимаю двигатель не заведется уже..)?
    ибо ей, что до города довезла.. Как представлю - мурашки по коже :)
  • У меня при замене "пролёт" на 1 зуб вышел (то ли перескочил, пока роликом не натянул, то ли ещё что). Результат:
    запуск чуть хуже (на 1-2 оборота дольше приходилось крутить)
    на ходу машинка тупила чуток (хотя тоже не понятно было), при малейшей нагрузке (попытка плавно ускориться на 50-60 км/ч) "вылазила" детонация
 

kinenya

New member
Смещение может привести к нестабильной работе двигла и потери мощности (специально пробовал сдвигать на 1 зуб вперёд и назад).
Скорее всего, необходимо выставить зажигание, т.к. ремень новый (кстати какой?), да и от фирмы производителя зависит - зажигание может уйти (проверено на своей).
 
Товаришь фаир, ну шо вы как ребёнок.
Фото сточенной крышки от помпы хоть покажите, ну и сместившуюся ось любопытненько бы посмотреть :)
по пугал бы народ :)
 

Chat Noir

New member
Ну выложу, если народу любопытно :) позже

на ходу машинка тупила чуток (хотя тоже не понятно было)
как только выехал с гаража было ощущение что реагировать на газ машина стала при более сильном нажатии (возможно паранойя..)
при малейшей нагрузке (попытка плавно ускориться на 50-60 км/ч) "вылазила" детонация
а как ее ощутить? что такое детонация как бы знаю, но вот как, находясь в салоне пойму что это она?

а вообще щас такой гололед на всех улицах после последнего снежка.. да еще снегоиней хрустит постоянно под колесами.. не погоняешь особо ее и не рассслышишь толком..

т.к. ремень новый (кстати какой?)
затрудняюсь ответить сейчас, тк ни упаковки, ни всего прочего с ним не было, но среди решений от 600 до 950 руб выбрал оптимальный за 850... ессно продаветс похвалил :D ... оригинал за 1800 даже не рассматривался.. :)
 

kladov

New member
я уже в курсе ... закупил все что мог и не мог ... Все должно быть Ок ей
 
Да,тяжелый случай. Как можно спокойно ездить на машине с пробегом ремня 150 ткм.?Про замену помпы на 100000 км я уже и не говорю...
 
повторюсь - ремень был в отличном состоянии.. просто похоже при последней замене ремня хозяин не озадачился всем остальным... :(
 
Дык я об этом и говорю! Я купил машину,послушал старого хозяина о замене ГРМ 30000 назад вместе с роликами, купил всё на лобовину (кроме масляного насоса) и тупо в сервисе поменял. Сплю спокойно.
 

Сверху