Виста, печка, термостат

Началось с того что этой зимой я стал замерзать. Ну ладно, когда морозы под 40 были, но и сейчас, когда за бортом 15-25 мороза. Сразу скажу, что в поиске я уже посмотрел и что сравнивать условия мне особо не с чем, кроме прошлой зимы, а прошлой зимой насколько я помню мне было теплее.

По поводу потока воздуха. Дует нормально, как мне кажется, поэтому чисткой радиаторв кондея поа не заморачивался.

Прогрев. После ночи греется.. ну минут 3-5 до первой лычки, как то не засекал. Если постоит на улице несколько часов за 10 минут (сигналка) с выключенной печкой нагревается до рабочей температуры. с включенной печкой не нагреется, пока не поедешь. Вообще нагрев у машины, особенно салона, какой то вялый.. По городу надо наверное час кататься на Auto,30, чтобы в салоне стало тепло, по трассе минут 20 надо проехать.

Что делал. Летом сливал тосол с системы, подумал что завоздушилась. Задирал нос, газил - не помогло. Подумывал на термостат.. Но как то не видел четких признаков чего либо.
А вчера получилось так: взял машину, разогрел до первой лычки, поехал. Еду с выключенной печкой, чтобы быстрее нагрелся двигатель. Нагрелся, включил печку (Auto,30), за это время проехал ну несколько километров в городском режиме. Тут я добрался до места назначения и там мне пришлось постоять подождать. Двигатель не выключаю, печка работает. И через несколько минут заметил что работаюший на хх двигатель печка остудила на четверть шкалы! Это уже помоему совсем не нормально, так ведь? И я так понимаю, калькулируя все признаки у меня не закрывается термостат? или ошибаюсь? Тогда перед тем как я там все разберу, подскажите как оценить работу термостата не вынимая его из двигателя? Вроде все...

ПС. прошу прощения за много буков
 


Lexikon

New member
Если мне не изменяет память, то при прогреве авто (когда температура не достигла рабочей) нижний патрубок (к-й от термостата до радиатора) должен быть холодным (ибо жидкость циркулирует по малому кругу минуя радиатор), при достижении рабочей температуры термостат открывается и жидкость начинает поступать через нижний патрубок, тот соот-но нагревается.
 

DenisMa

New member
Значиццо так: работа термостата проверяется следующим образом-никаких картонок, при любой температуре окружающего воздуха указатель температуры должен держаться практически горизонтально. При морозах -15-20 лично у меня при езде по городу термостат практически всегда открыт, т.е. нижний патрубок и радиатор холодные.
 

Serl

New member
У меня термостат новый, оригинал. При включенной печке, на рециркуляции, за 15 минут также не достигает рабочей температуры при морозах -25-30, показывает две-три риски на указателе, начинаю движение, температура на двигателе достигает рабочей примерно за 1-2 минуты
 

SiT3D

New member
У меня термостат новый, оригинал. При включенной печке, на рециркуляции, за 15 минут также не достигает рабочей температуры при морозах -25-30, показывает две-три риски на указателе, начинаю движение, температура на двигателе достигает рабочей примерно за 1-2 минуты
+1
у меня все точно также
 
Вобщем провел опыты.. термостат рабочий. Нижний патрубок оставался холодным во время всего прогрева машины утром почти до рабочей температуры (печка выключена). И вобщем то поведение такое же как описывал }{@vED. Но как греет печка мне категорически не нравится... :(
 
Да, кстати, очень важно, что бы термостат был правильно установлен. У него есть перепускной клапан, он должен быть сориентирован на прилив на патрубке. У меня печка плохо грела именно по этой причине, при замене термостата неправильно установили, сместили перепускной клапан относительно метки на 15 град. В итоге печка на холостых грела плохо, чуть теплый воздух. При увеличении оборотов на двигателе дуло чуть более горячим воздухом, но все равно плохо. Разобрал, переставил термостат, сейчас просто жгет из сопел. Видимо это очень сильно влияет на циркуляцию антифриза в системе.
 
А без разбора никак не узнать, правильно термостат установлен или нет?
У меня тоже не сказать что горячим дует....
 

olgerdviz

New member
В начале зимы поменял термостат - цена вопроса 200р неоригинал. При замене заехал к знакомым ребятам поменяли за 10 минут и практически при этом не слилась охлаждающая жидкость.
Разница ощутимая - теперь греется за пару минут (а не за 30км), хотя я тоже долго сомневался - щупал трубки и гадал сдох/несдох термостат.
Думаю не стоит он того - один только вырасший расход топлива перекрывает его стоимость, а про холод в салоне вообще молчу.

Берите - меняйте - это не сложно и быстро, а не поможет - тогда и подумаем.
 
Тем более что поменять его очень просто. Я уже пожалел, что поехал на сервис. В общем, что нужно: 1. Если есть антифриз на доливку, то можно даже не сливать, т.к. при демонтаже патрубка с термостатом выбежало макс. полтора литра. У меня ямы не было, гаража тоже, разбирал на улице, шел снежок, поэтому и заморачиваться сливом жижи не стал.
2. Откручиваются два болтика, снимается корпус термостата.
3. Ставиться новый термостат, резиновая прокладочка под него (содрали в магазине 100 р.), все собирается назад.
4. Долил примерно около литра жижи. Завел, прогрел, проехал.
5. Через некоторое время долил в радиатор еще 0.5. Все.
ВНИМАНИЕ: термостат ставится строго перепускным клапаном по риске на корпусе. Иначе, будет как у меня после замены на сервисе.
 

Сверху