Утепление салона

xazard

New member
Идея возникла давно. Точнее зимой, когда в -30 по цельсию в салоне было мягко говоря не жарко, особенно когда скорость переваливала за 80 км ч.
Кандёр у меня всё равно не заправлен, и заправлятся не собирается. По сути он мне нах не нужен.
Идея такая: радиатор кондея в салоне подключить последовательно паралельно радиатору печки. Площадь отдачи будет больше, соответственно потеплеет в салоне. Ну и плюс во время сей процедуры всё промыть, прочистить...

А сам кондей вместе с основным радиатором, трубками и т.п... выкинуть вон. Или как?

Кто такое уже проделывал? Есть опыт?
Ну или варианты подключения последовательно паралельно: как будет грамотнее сделать? Где поключать: под капотом или в салоне?
короче давайте вместе подумаем, кому интересно...

ПС: машина Камрёнок в 30-м кузове.
 


Sashurik2004

New member
Идея возникла давно. Точнее зимой, когда в -30 по цельсию в салоне было мягко говоря не жарко, особенно когда скорость переваливала за 80 км ч.
Кандёр у меня всё равно не заправлен, и заправлятся не собирается. По сути он мне нах не нужен.
Идея такая: радиатор кондея в салоне подключить последовательно паралельно радиатору печки. Площадь отдачи будет больше, соответственно потеплеет в салоне. Ну и плюс во время сей процедуры всё промыть, прочистить...

А сам кондей вместе с основным радиатором, трубками и т.п... выкинуть вон. Или как?

Кто такое уже проделывал? Есть опыт?
Ну или варианты подключения последовательно паралельно: как будет грамотнее сделать? Где поключать: под капотом или в салоне?
короче давайте вместе подумаем, кому интересно...

ПС: машина Камрёнок в 30-м кузове.
Интересное педложение! Надо подумать.
 
Даа. жаль кондей, вернее отношение к нему. Я вот свой восстанавливаю после клина компрессора.
 

ravager

New member
Если уж кондей будешь демонтировать - продай компрессор кому-нибудь (если рабочий), а мож кто и конденсор купит.
 

Тёма К.

New member
Если штатная печка греет не очень на прогретом двигле под нагрузкой, надо смотреть не забит ли радиатор грязью и работает ли термостат. Если просто увеличить производительность печного радиатора он только сильнее будет остужать двигатель.
 
Если штатная печка греет не очень на прогретом двигле под нагрузкой, надо смотреть не забит ли радиатор грязью и работает ли термостат. Если просто увеличить производительность печного радиатора он только сильнее будет остужать двигатель.
+100!

Штатный радиатор печки вполне способен (при его надлежащем состоянии) сделать в салоне "африку", особенно на трассе, при езде с постоянной скоростью. так что необходимости в модернизации нет. А вот реанимировать штатную систему отопления надо!
1. Проверь, полностью ли открывается краник печки.
2. Правильно ли двигаются заслонки в печке, особенно заслонка смешения воздушных потоков. Именно она влияет на температуру. Визуально её можно проверить только разобрав печку.
3. Продуть/промыть салонный радиатор печки снаружи.
4. Продуть/промыть салонный радиатор печки внутри. Если ранее кодда-то оспользовался герметик для системы охлаждения, или антифриз уже "не первой свежести", то салонный радиатор печки умирает (забивается) первым.
Дополнительно, если вышеперечисленные процедуры не принесли желаемого результата, проверь термостат ну и в последнюю очередь помпу.

Да, и антифриз смени.
 
Могу добавить ко второму пункту strelec 888. Климатическая установка у меня без электроприводов. От крутилки один тросик идет к крану отопителя,а второй к этой самой заслонке. Если при закрытии - открытии до упора вправо слышны мягкие хлопки(заслонка по уплотнителю хлопает), значит тросик отрегулирован правильно и холодный воздух отсекается. Думаю у кого климат контроль тоже можно продиагностировать эту заслонку не разбирая всей установки. Такие же хлопки должны быть при резком опускании рычажка на центральных дефлекторах. При покупке авто аж левая рука замерзала, пока не подтянул тросик(на сколько помню он идет от этого рычажка вниз влево,к пассажирским ногам). Что бы добраться до всех этих рычажков(к которым крепятся заслонки) надо изогнуться буквой "зю" или может будет мешать "борода",тогда снять её. Регулируются тросики типа защелками с острыми краями. Проблема с холодом в салоне была. Поэтому снимал блок испарителя, чистил испаритель(см. вопрос про салонный фильтр, я там неправильно испаритель обозвал радиатором). Потом снял "торпедо", иначе не снимешь блок заслонок и радиатора печки. Блок то здоровый, ожидал,что радиатор будет соответствующий,а он в два раза меньше испарителя. Короче снаружи радиатор чистый(вся пыль прилипает к влажному испарителю,а радиатор то не бывает таковым). Распаяал его кое-как в надежде вычистить грязь, увы её там не оказалось. Но плюсы работы есть: увидел как двигаются, захлопываются заслонки; устранил несколько "сверчков". Самый громкий сидел на саморезе, крепящем "торпедо" в районе под лобовым стеклом. Кусочек кожи наклеил и подлец исчез.
До сих пор не пойму всё чисто, отрегулировано, всё работает. И термостат и прибор как у всех чуть ниже горизонтали кажет, а особой жары(скорость -100, мороз -30) не было(лобовуху на треть затягивало,хотя воздушный поток:стекло-ноги). Надоел холод. В итоге вмешался в РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖ - и наконец-то "ташкент". Правда кажется прогревается салон все равно медленно(читая отзывы других). Но когда прогреется из дефлекторов вылетает градусов 60, а на улице -30. По началу казалось что аж пластмассой начинает вонять и голова болеть. Дверь открывал - проветрить. Вроде все рассказал на эту тему. Добавлю про моторчик отопителя. Машина старая - сделал ему ревизию. Пропитал дексроном фетровые шайбы(посвистывал как на жиге), проточил коллектор и заменил щетки на маслянисто-чёрные(родные сжирают коллектор). Через год проверил - коллектор о-кей и щётки изначальной длины.
 

irinakopiltcova

New member
А вот про проточку коллектора мотора отопителя и замену щёток хотелось бы поподробнее.
 

Archikudesnik

New member
"В итоге вмешался в РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖ"
-так я и не понял... Чё сделано то было? :) Для тех кто в танке поясните.

По состоянию печки у меня и термостат ок и всё закрывается... А один фиг не жарко.
 
Дополнение про моторчик: сколько мне на глаза попадалось щёток от японских электроприборов все - меднографитовые(дольше служат,лучше проводят ток), и в запчастях идут такие. У джапов, наверное, расчитано, чтобы коллектор износился одновременно со щётками. Потом выбросил и всё ,с машиной вместе. У меня же коллектор имел форму зубьев пилы,что в паре с графитовыми щётками не происходит(скорей они сточатся). Конечно ещё лет пять проходил бы. И на разборке 500 р стоит мотор целиком. Просто под рукой у меня токарный станок и есть время. Как протачивать, а потом прочищать ламели должны знать токаря и электрики. А для замены берутся похожие щётки и стачиваются в нужный размер. На вид они должны быть маслянистые, а не сухие(в них больше графита, а не сажи). Если аккуратно,не спеша разбирать, то ничего не сломаешь. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖ: Джапам да и конструкторам всех моторов такое вмешательство скорей не понравится. Суть такова:не направлять поток ож через обратный патрубок или трубку (как на S двигателях),а направить весь его(или частично(см.советы бывалых "За рулём" года два назад)) через печку. Я перекрыл полностью. Термостат вроде реагирует адекватно(стрелка прибора стоит как вкопанная и после переделки). На зиму сдёргиваю тросик с крана отопителя от случайного его закрытия(циркуляции не будет, вскипятишь движок). А регулируется теплей - холодней одной заслонкой,т.е. также крутилкой. Как перекрыть обратку? Тут кто как сообразит. С начала для проверки я пережал резиновый шланг. Потом купил на разборе такой же кран отопителя(желательно вместе со шланчиками, чем длиней, тем лучше, при установке пригодится, ещё туда же мне пригодился какой-то жигулёвский буквой Г который),установил его и на лето открываю,т.е. как поняли с одновременным возвращением на место тросика с основного крана. Итого две зимы позади. Такой вот колхоз получается, правда vovan 3600 (см. рычаг задней подвески)? Про помпу :Крыльчатка сделана из штамповки мм 2 - 2,5. Думаю, чтоб её разъело надо не ОЖ, а кислоту. Хотя где-то видел фото вроде жигулевской помпы без оной самой крыльчатки. Не так давно тоже менял - не каких следов корозии. Шесть лет лью только тосол Ангарский.
 

Arhitrade

New member
Кабы деньги были, да ничего не ломалось, то никто бы и не колхозил.
 
На зиму ставил электропомпу от Газели. Возникла аналогичная мысль про перекрытие патрубка на дижке
 

prokopenko

New member
Электропомпу тоже ставил. Не зря же их пихают в газели и волги. Эффект не хуже, чем с краником. Но про опыт с помпой не стал рассказывать, потому-что простояла пол-зимы(5 тыс км) и побежал сальник. Наверное мне попалась подделка, правда и потом раз в магазине сравнивал - такое-же фуфло. Корпус пластмассовый, со временем от температуры его корёжит. А сальник - обычный резиновый. Он сам стерся и вал моторчика поддточил. Хотя одного водилу спрашивал - у него стоит " фибра" как на настоящих помпах. Делали бы их надежными, то без проблем - ставь на любую технику.
 
Какие электропомпы? Проверьте всю систему охлаждения, и снимите и промойте родной радиатор печки. в -30 ничего не затягивает в салоне, вообще не затягивает.
 
Какие электропомпы? Проверьте всю систему охлаждения, и снимите и промойте родной радиатор печки. в -30 ничего не затягивает в салоне, вообще не затягивает.
СО чистая, термостат новый...
Был трабл в том, что холодало когда на трассе скорость сбрасываешь (обороты двигателя = ХХ), помпа решила эту проблему.
В качестве бонуса стало теплее при недогретом двигателе - то есть при прогреве движка салон быстрее нагревается. Правда при этом прогревается дольше.
 
Gtrance. В первом сообщении я говорил, что даже распаял радиатор и грязи не увидел,а промывал его и до распайки. А что при -30 затягивало треть лобового стекла- так казалось от холода в салоне и худшего обзора. Это происходило на скорости 100-140. Может и ни на треть и температура ниже 30, но затягивало. Сейчас же скорость больше, понятно обороты выше - с дифузоров горячий поток.
 

mobirus

New member
Сделал сегодня так:
подключил последовательно радиатор фреона к радиатору печки. Причём фреоновский перед печным... И вот думаю теперь при каком из вариантов подключения, КПД "печек" будет наибольшим.
Теперь варианты: (учитываем что во фреоновском радиаторе одна из трубок такого же сечения, как и у печного, а другая тоньше - 8 мм. Соответсвенно пропускная способность меньше. Изменить сечение трубки на большее не удалось.)

1) Параллельное подключение 2-ух радиаторов:
а) малая трубка стоит на впуске
б) малая трубка стоит на выпуске
2) Последовательное подкл. радиаторов
а) фреоновский радиатор ПЕРЕД штатным печным
б) фреоновский радиатор после штатного.
в) ...варианты расположение малой трубки фреоновского радиатора (На впуске, на выпуске и т.п...)

Кто хорошо владеет теплофизикой?? ))))) У меня есть собственный вариант, но оглашать пока не буду, чтоб с толку народ не сбивать).

...плохо что лето... Зимой бы сразу понял как лучше.
 

Сверху