Собрался поменять прокладку клапанной крышки....

wolker

New member
.... да призадумался.

Вобщем тема то такая.. Давит из двигателя масло.. причем давит с самой покупки. (Правда при покупе двигателист облазил все агрегаты на тех экземплярах, на которые я показывал пальцем, и сказал что этот двигатель лучший, поэтому ее и взял. Но масло давит..) Продавец говорил что прокладку крышки он менял - не помогает. Правдо последующее изучение машины почему то убедило меня что нифига он там не менял, ну да ладно. Немного из под крышки клапанов... много из под трамблера и последнее время вокруг трубки отвода картерных газов, та что на крышке сверху слева, все мокро.

Собственно всему этому безобразию я этой весной решил объявить бой! Во-первых идет ужор масла (я думаю подтеки в этом не последнюю роль играют), во-вторых тупо раздражает грязный двигатель, в-третьих явно что то значит работает не так (сильно износилось, плохо прилегает и тд.)
Начать решил с прокладки крышки клапанов, поэтому седня поехал и благополучно приобрел оную за 650 рублей. Вроде даже оригинал :)

Сижу и думаю, а чего его собственно давит из под крышки то? Давления там вроде как такового быть не должно, чтобы прям продавить масло через резину. Может быть у меня забился патрубок отвода картерных газов? это заодно и объясняет мокроту вокруг него самого... Какие есть мысли по этому поводу? Просто обидно будет, если поменяю прокладку, а оно не поможет. Надо же на корню проблему решать, правильно же?

ЗЫ. Еще тут вытаскивал на днях свечи смотрел в каком состоянии, но речь не о них, а о том как я испугался, когда я вытащил свечку из первого цилиндра и с нее практически потекло масло. Сначало подумали что масло в цилиндре, но потом вроде как откуда его там столько (по прикидкам где то чайная ложка темного масла), потом я решил что масло было просто в этом свечном стаканчике. Внимание вопрос: могло ли оно как нибудь туда попасть, кроме как через верх? Если нет, то видимо попало при замене масла (сам как то проливал как раз на свечу(ВВ провод)) Но сама трубка ВВ провода была не в масле, даже на конце. Все остальные цилиндры "сухие".

ЗЗЫ. Блин как ни сяду проблему описать, все поэмы получаются..
 


Alexey Zoom

New member
В старых темах было об этом немало. Забит канал в крышке, что на отсос газов, может еще не полностью... В колодцы свечные через уплотнения меж крышкой и верхом колодца попадает. Я срубал заклепки, разбирал канал, поставил назад на резьбу (М4 с герметиком). Уплотнители свечных колодцев надо нывые, те задубели. Я заказывал токарю толстые шайбы из фторопласта на трубки колодцев, с канавками сверху чтоб герметик держался. Давно было, несколько разборов выдержали, только герметик требуется обновить. Это сейчасих купить просто, раньше заказывать долго и не везде... Еще смысл есть купить клапан на трубку отсоса газов, можно и промыть, но я свой раздавил при этом. Двигатель у меня другой (1VZ-FE), но это применимо почти ко всем. Газы от пропусков ч-з колечки, наверное уже залегшие, и жор через это. На прогретом дв. откройте маслозаливную горловину - должно чуть притягивать и обороты упасть немного, это при исправной системе вентилляции картера и поршневой. Ройте архив, на эту тему много чего написано.
 

May Iumi

New member
надо снять промыть, почистить клапан вентиляции, скорей всего забит.
 

Sashurik2004

New member
у меня давило на 5S масло слегонца из-под клапанной крышки, заменили прокладку - прошло.
 
а я вот собрался БДЗ почистить, вот только понять не могу, где у меня клапан ХХ? Двигатель 4 VZ. БДЗ снял и не могу найти там клапан. Мож кто подскажет? Сдается мне, он отдельно на впускном коллекторе стоит.
 
по 4VZ ничем не могу помочь.. в глаза его не видел..

А что вообще посоветуете при моем раскладе? капиталить движку все таки или так пока оставить (или как вариант так пока оставить и продать потом)?
 

fishka

New member
У меня тоже был жор масла - решил поменять кольца.
Заодно было поменяно: МСК, сальники, помпа, ролики, ремень, прокладки.
Жор масла пропал, а точнее его вообще нет.
Расточку цилиндров не делал - менял на стандарт.
По вопросу.
Скорее всего, забит канал вентиляции картера, поэтому и давит из всех щелей (возможно, сильно изношена ЦПГ). На моём двигателе нет клапана вентиляции.
Попробуй прочистить систему вентиляции, для этого:
- снять клапанную крышку;
- высверлить заклёпки в крышке (аккуратно);
- снять пластину, закрывающую систему вентиляции;
- промыть и отчистить все каналы;
- собрать всё обратно с новой прокладкой (в продаже нет, но можно вырезать из паранита) и на новые заклёпки.
Стоит также, выкрутить свечной колодец, в который попадало масло (можно с помощью газ. ключа через ткань) и посадить на герметик.
Поменяй уплотняющее кольцо трамблёра, уплотняющие колечки на свечные колодцы и прокладку крышки.
Кроме того, стоит проверить состояние патрубка вентиляции и БДЗ.
 
1. что есть ЦПГ?
2. второй раз в ветке говорят про высверливание заклепок. Где они там? на крышке снутри?
3. во сколько встанет замена колец и МСК с сопутствующим? ориентировочно
 
ЦПГ- цилиндропоршневая группа
На заклёпки установлена пластина на внутренней стороне крышки. Пластина закрывает систему каналов вентиляции. Между самой крышкой и пластины есть прокладка - в продаже нет.
У встала около 10 т.р. без работы - делал сам.
 
крышку то я сниму.. посмотрю вентиляцию... а вот на счет капиталки надо поческть репу... Самому делать интересно конечно.. но ни инструмента нифига... :( дорого...
 
Главный инструмент - голова.
Покупал только динамометрический ключ и 12-й головку удлиннённую 12-ти гранную, а всё остальное и так есть.
Если по ценам интересно:
- ролики GMB 710 р.
- уплотнительное кольцо трамблёра 54 р.
- уплотнительные кольца свечных колодцев 239 р.
- помпа 936 р.
- сальник м/насоса 125 р.
- сальник к/вала 107 р.
- ремень ГУР 177 р.
- 2 прокладки м/насоса 284 р.
- ремень генератора 288 р.
- МСК 840 р.
- прокладка ГБЦ 617 р.
- прокладка крышки ГБЦ 185 р.
- сальник р/вала 79 р.
- прокладки форсунок 401 р.
- поршневые кольца ~ 1500 р.
Всего: ~ 6542 р.
 

postp

New member
ну а кольца надевать инструмент хотя бы даже? голова то есть вроде.. вроде даже руки ровные.. на СТО седня спросил поменять только кольца 7 тыс. стоит..
Опять же место надо где всем этим заниматься.. вывешивать двигатель пришлось? или так делал?
И еще помпу в каком случае менять? самого что побудило на замену помпы?

ЗЫ. за перечень спасибо :)
 

VladStan

New member
2 DИМА : см. период установки данного девайса - с 06.92, а у меня майская
2 FireBall: кольца снимаются и ставятся руками, а вот с установкой поршня в цилиндр сложнее - использовал жесть с хомутом.
Для демонтажа головки снимается правая опора (её же снимать и при замене ремня надо) - ставил на домкрат под картер через доску. После демонтажа ГБЦ правая опора ставится обратно и снимаются продольная и поперечная балки вместе с передней и задней опорами.
Помпу менял по причине появления шума при запуске на холодную. Как оказалось - не зря, появился люфт на валу помпы - скорая кончина.
 

bure

New member
ну а кольца надевать инструмент хотя бы даже? голова то есть вроде.. вроде даже руки ровные.. на СТО седня спросил поменять только кольца 7 тыс. стоит..
Опять же место надо где всем этим заниматься.. вывешивать двигатель пришлось? или так делал?
И еще помпу в каком случае менять? самого что побудило на замену помпы?

ЗЫ. за перечень спасибо :)
универсальная прилада для установки поршня с кольцами в цилиндр покупалась в ближайшем к гаражу магазине "запчасти для ВАЗ" за 200 руб. ценник совсем не конский, когда при установке с помощью жести и пассатиж (сам так ставил) ломаешь кольцо в последнем цилиндре.
 

oxygen

New member
Вот собственно клапанная крышка снутри, все заклёпки новые.
 

Vasyasnow

New member
Жаль, что когда разбирал всё это рядом фоцика не было.
Фильтров никаких там нет, просто каналы.
Через штуку (маслоотделитель) посередине масло стекает обратно.
Прокладку ставил новую - вырезал сам из паранита (можно купить в любом автомагазине). Когда снял пластину - в каналах было много нагара.
 
Подниму тему. Снял клапан PCV (циркуляции картерных газов). Промыл его полностью до тех пор, пока карбклинер не перестал оттуда чистый выливаться. Если клапан держать как он стоит на движке, то продувается в одну сторону. А если перевернуть, то дуется в обе. Тоесть пружинка не прижимает запорную пластинку, она под своим весом падает и закрывает канал.


Теперь вопрос. Изрядно излазив инет не нашел однозначного ответа как должно быть. В одном месте пишут, что запирается для того, чтобы при хлопке во впуске не произошло воспламенение там где не надо... Однако если двигатель через него сосет воздух, то без воздействия пружинки сосать он его будет больше чем должен. А ведь откуда он будет сосаться? Я так понимаю через вторую трубку, которая подключена до заслонки. Может ли это влиять на расход?
Покупать новый PCV или нет?
 

Сверху