Снял седня трамблер...

ftasylim

New member
Начну издалека... Вообще проблемма как бы в вибрации последнее время и в сочении масла в частности из под трамблера (давно)... На счет вибрации сразу скажу, что свечи еще не менял и провода ВВ не проверял, БДЗ чистился по осени (что вобщем то дало результат отностиельно плавающего ХХ и УТТ)..

Собственно сабж.. Пока возился и осцилографом седня в попытке проверить лямбду (навеяно соседней веткой), обратил внимание на отчетливые щелчки в районе трамблера, звук такой же, как при проскакивании искры. Ну сей узел меня давно волновал отпотевающим маслом вокруг, поэтому закончив с лямбдой я решил снять хотя бы крышку, посмотреть как там оно внутри. Под крышкой оказалось довольно чисто. Никакой гари, уголек вполне нормального размера, Правда кромка контакта бегунка шершавая, как будто им били по бетонной стене, и с контактов ссыпался пеплообразный налет. (И собственно первый вопрос: нормальное ли это состояние распределителя?)

Пока снимал крышку трамблера, оказалось, что если сверху масло выглядит так, как будто отпотевает, то снизу я откровенно в нем измазался... Поэтому, отметив угол выставленного зажигания, я решил таки добраться до уплотнительного кольца и начал вытаскивать собственно сам трамблер, с целью снять колечко и завтра с ним в руках подыскать ему замену. Трамблер вытаскивался с трудом (что теперь наводит на мысли, а в уплотнителе ли было дело?), но вылез. Внутри оказался небольшой слой лаковых отложений, масло и грязь в фаске под уплотнительное кольцо, вместе собственно с кольцом. Кольцо конечно поначалу напоминало нормальную такую резинку.. Но при попытке поддеть его отверткой и стянуть, просто сломалось... Сижу вот теперь смотрю на него и думаю... Поначалу вроде показалось что резина просто состарилась (масло, температуры и тд).. но на слом структура однородная, сечение не круглое, но как будто сдавленное с двух сторон (собственно уплотняемыми плоскостями - внешним и внутренним диаметрами)...Напоминает эбонит, но слегка всетаки эластичный...На зуб - пластмасса да и пластмасса. Но если она никогда не была резинкой, как ее туда натянули тогда? В мурзилке деталь отмечена как не пригодная к повторному использованию.. Што то я ошеломлен прям теперь... Я конечно завтра пойду и куплю подходящее резиновое колечко, но мне блин теперь интересно :)
 


Это колечко конечно было в молодости резиновым. Я на своей менял его, течь из под трабмлера чуть уменьшилась, но похоже еще протекало через внутренний сальник - в трамблере моем было масло.
Я покупал новое - оригинал где-то за 100 р. Думаю можно и подобрать что-нибудь подходящее.
 

Vladimir Mikhee

New member
Йасна... никогда не думал что резина может в такое превращаться :)
А внутри у меня трамблер (т-т-т) сухой.. Надеюсь вылечу этим проблему таки... Еще бы с вентиляцией вкупе разобраться, чтоб новому кольцу повод не давать бежать..
 
Тоже у себя снимал, колечко тоже сломалось при попытке поддеть, тоже пластмасска пластмасской. :) Заказал на Экзисте за 50 р примерно и поменял.
Уголька у меня вообще не было (вместо него было углубление с оплавленными краями), бегунок был весь зеленый, контакты тоже как будто в пепле... Начал я все это из-за вибрации вообще-то. Ну вот, поменял и крышку, и бегунок - в работе двигателя не изменилось НИЧЕГО. :) Такое чувство, что он и вовсе без трамблера так же бы работал. :)
 

NickPolo

New member
Ага... седня с утра нашел колечко (типа оригинал), цена вопроса 80 р. Собралось все гораздо легче чем разбиралось. День поездил, полет вроде нормальный..

Заодно пообтер масло вокруг и решил снять клапан вентиляции картерных газов. Он конечно оказался в масляных хлопьях внутри, но вроде как работает (хлопает при продувке) но пропускает в обе стороны. Еще до того как снял клапан делал такой эксперимент: стянул с БДЗ патрубок отвода картерных газов (второй, который входит в БДЗ до заслонки), дую в него, нагнетая давление под клапанную крышку, и с какого то момента начинает воздух выходить через БДЗ (то есть через клапан), то есть клапан типа как срабатывает.. Но на снятом, продувается в обе стороны.. Такого, насколько я понимаю работу клапанов, быть не должно.. Тянет в БДЗ воздух, когда нет клапана, прилично так.. обороты холостые сразу до 2000 подскакивают.. и с дырки в клапанной крышке тоже хорошо дует, но слабже чем тяга.. Объясните мне, как он вообще работать должен, этот клапан?
 
В продолжение темы...

Из под уплотнения трамблёра масло будет давить, если забит шланг-сапун, который идёт из крышки клапанов в резонатор.. Каком макром только картерные газы оказываются под крышкой клапанов???? Ктонить может обьяснить?
 
Картерные газы всегда присутствуют - пропуск через колечки и МСК, у всех в разной степени.
Из под уплотнения трамблёра масло будет давить, если забит шланг-сапун, который идёт из крышки клапанов в резонатор..
не в резонатор, а в БДЗ (впускной коллектор)
 
Картерные газы всегда присутствуют - пропуск через колечки и МСК, у всех в разной степени.

не в резонатор, а в БДЗ (впускной коллектор)
впускной коллектор - это после резонатора. БДЗ до резонатора. Возможно я не так называю, но это НЕ коллектор. (надпись ЕФИ)

ПС: чёт сдаётся мне
что под крышку клапанов картерные газы откуда то приходят по патрубку. Сегодня позаглядываю.
 

dmitriy-404

New member
Ну...? Деталь то это одна...
Картер и клапанное пространство не разделено, а единое целое.
Масло засасывается насосом и подаётся по магистрале ко всем трущимся деталям (в том числе и к р/валам). После этого оно стекает обратно в поддон через сливные отверстия. Через эти же отверстия картерные газы поднимаются к клапанной крышке.
Картерные газы - смесь газов прорывающихся через уплотнители камеры сгорания (поршневые кольца) и клапанов (МСК), а также газообразных продуктов угара и окисления масла.
 
Не знаю правильно диагностировал или нет двигатель на отсос картерных газов. Читал не раз,что картонка положеная на маслозаливную горловину, должна присасываться к ней, и чем обороты больше, тем сильнее. У меня же результат отрицательный. Картонка скачет по горловине. Сделал по другому. На трубку для щупа натянул подходящий по диаметру шланг. С другой стороны плотно обвязал полиэтиленовый мешочек. Немного не так - сначала надул его, а потом одел на трубку. Запустил двигатель и наблюдаю. На холостых мешочек по-немногу худеет, при увеличении об. худеет заметнее. Результат этого эксперимента меня удовлетворил или успокоил, хотя волноваться и не стоит - компрессия нормальная и ровная по всем цилиндрам. Про трамблер: Не рекомендуют счищать с бегунка и контактов зеленый, серый налет. Он является хорошим проводником тока и замещает собой утраченные части бегунка и контактов. Работать то будет двиг., но лишнее сопротивление электрике не на пользу. Я сделал так - припаял внахлёст на бегунок серповидную пластину из латуни так, чтобы выступала за края 1-2 мм(растояние подбирается опытным путем). Причем бегунок подвинул на валу так, чтобы новая пластина потом оказалась напротив несработанной части контактов. В моем случае сработанная часть была посередине контактов. Сделал так, чтобы бегунок работал по их кончикам. На счет течи: резиновое колечко (торик) при монтаже трамблёра слегка смазываю герметиком. Если работать аккуратно герметик при последующем снятии не окажется в маслянной системе. Внутри трамблёра стоит сальник 10 - 20 - 6 левого вращения. Таковой найти не мог, только- правого. Поставил простой, без рисок - 2 года полёт нормальный. Ещё зажимал трамблёр в токарный станок растачивал, завтуливал, чтобы сместить место работы сальника по валу(на валу была проточка от сальника). Конечно смазал подшипник консистентной смазкой. Вроде всё плотно, а под трамблёром всё равно скапливались капли масла. Долго понять не мог, пока не снял клапанную крышку, а затем крышку, которая держит трамблёр. Так вот - течь была между ней и головкой. Опять же помазал герметиком. Давно всё сухо, и сверху и снизу,и сбоку.
 
Сломал пластиковую трубку которая идет от клапана карт газов, и еще потерял пружинку с клапана. Кто что подскажет? Склеить можно,но как быть с пружинкой?
 

Сверху