Алина Алинова
New member
Кто нибудь знает размеры распорки передних стоек для camry SXV20?
Я бы в интернет поискал но незнаю как по английски эту штуку написать
Я бы в интернет поискал но незнаю как по английски эту штуку написать
Поподробней можно? и где такие дают?Я себе на прошлой неделе поставил фирменную Tanabe..
вот дал !!! фантастическая сила мысли (не шучу) респект и уважуха!!!!! и еще обьясните кто нибудь че такое имхонезнаю...
исходя из того, куда ставится распорка, можно предположить что она увеличивает поперечную жёсткость передней подвески. т.е. если по русски сказать (ну или подумать) - чтоб железо (балка) между стойками не гнулась, когда например левое колесо заехало чуть на пригорочек. допустим.
предположим что жёсткость передней поперечной балки не достаточна, чтоб воспринимать знакопеременные нагрузки. тем более точки приложения сил находятся выше чем сама балка, что увеличивает крутящий момент, соответственно и нагрузку на поперечину... Тут появляются вопросы:
1) куда смотрели японцы, когда считали балку на изгиб. она же получилась не достаточно жёсткая!!!
2) кто нибудь видел эту балку глазами? т.е. без всяких "железок" типа мотора, стоек и т.п... Она сделана очень грамотно. Я конечно неправильно называю её балкой... Умнее было бы сказать несущий элемент, или по-другому несущая арка. Но для простоты образа буду говорить "балка"))). Дак вот... Эта самая балка сделана очень грамотно, и усиливать её распоркой... Это знаете, равносильно что стрелу крана (простите, не знаю как он называется. такой... стрела у него длинная, сделана в виде треугольных рёбер. стрела находится паралельно земле и высоко. такие как правило при постройке домов бывают, ездят на рельсах. Башенный кран чтоли...) укрепить снизу трубой диаметром 50 мм. Т.е. эффекту ноль, но для самого строителя - это как бы вроде показатель.
Ну да ладно... допустим эта самая балка со временем "устала". Т.е. начался усталостный износ металла, жёсткость конструкции снизилась, стала недостаточной для восприятия нагрузок. Предположим, в таком случае необходима распорка (т.е. по своей сути распорка - это ребро жёсткости, которое работает на сжатие. Оно по идее (повторюсь, по идее!) уменьшает крутящий момент, действующий на основную балку. Т.е. "придаёт плюс" несущему элементу засчёт создания прямоугольного контура, воспринимающего динамические нагрузки, приложенные к одноимённым углам). НО! Вы представляете что будет, если металл на несущей балке "устанет"? Это весь передок машиныу будет ходить ходуном. И какая распорка его спасёт?
Идём далее. Допустим что распорка и ставится именно для "отдаления" усталостного износа металла. Насколько я знаю распорка крепится к шпилькам (ну или болтам, не важно) стойки. Тут возникает два непонятных момента:
1) диаметры крепёжных отверстий распорки на ...ну грубо говоря на 1-2 мм больше, чем диаметр шпилек болтов. Отсюда вывод: при хорошей, резкой динамической (ну или пусть даже статической, например при крутом затяжном повороте) нагрузке опора распорки попросту начнёт "плавать" на этих самых шпильках болтах, как бы они не были притянуты.
2) насколько я знаю ВСЕ распорки сделаны НЕпрямыми. У них прямая только средня часть, а... вообщем все же видели распорку? Немного похожа на "верхнюю часть" правильной трапеции. Тут опять вопрос: если она работает на сжатие, то почему она сделана НЕпрямой? Ведь прямой стержень металла намнооооого сложнее сжать, чем изогнутый.
НО! Ведь распорка не зря сделана. Иначе бы её вообще не делали и не ставили.
Думается мне что её форма - это своего рода демпфер. Т.е. при резком ударе в стойку часть нагрузки воспринимается распоркой. Именно поэтому она и сделана НЕпрямой - от прямого стержня демпфирующих своиств не дождёшься. Металл на стойке упругий, поэтому принимает на себя часть ударной нагрузки, засчёт чего деформируется (именно для этого она и сделана НЕпрямой). После исчезновения нагрузки распорка возвращается в исходное положение. Т.е. удар не весь передаётся на основную балку. И то.... это знаете, так... более менее адекватное обьяснение "значимости" распорки.
Исходя из вышеописанных предположений можно сделать вывод, что распорка делается НЕполой внутри (я если честно никогда не изучал подробно устройство распорок), именно для гашения ударов (если её сделать пустотелой, то она будет жёсче и хрупче. хотя смотря какой металл использовать). Неполые распорки скорее всего сделаны из какойнить углеродисто-кремниевой стали.
А управляемость... Насколько мне думается, самаое "неприятное" для кузова - это кручение. Именно "слабость" кузова на кручение и влияет на управляемость. Но распорка никак не влияет на увелечение жёсткости на кручение. Это уж точно.
Ну вот такое эссэ я выдал... По крайней мере мои машиностроительные мозги так думают. Может не прав где-то, может вообще чушь написал... Не знаю, пока конкретных цифр где-нить неувижу, буду так думать. Ну или с опытом мысли переменятся))) Мне как никак 21 год всего)
Поправте, если где-то несогласны. Критику уважаю.
ПС: и это... не заблуждайтесь. Своя голова не только для того, чтоб туда есть.