распорка передних стоек SXV20

Кто нибудь знает размеры распорки передних стоек для camry SXV20?
Я бы в интернет поискал но незнаю как по английски эту штуку написать :)
 


Wars

New member
Я себе на прошлой неделе поставил фирменную Tanabe.
Она регулируемая вообщето сделана. каждую чашку можно из распорки вывернуть, еще контргайки накручены. На ходу стало вроде по другому... управляется вроде лучше и поменьше кренится..
 
При гражданской езде разницы нет, но при более спортивной манере езды можно заметить разницу. Вместе со стабилизатором делает жёсткую рамку впереди и стойки не гуляют по нагрузкой.
 

Kararo

New member
Всё еще разыскиваю размеры/чертёж.
Так как еще не успел заняться
 
хм... никогда не понимал двух вещей:
1) для чего ставят распорки? это типа жёсткость кузова увеличивают? вернее жёсткость передних опор качения. Если так... то. Кто нить сопромат когданибудь учил? Или видел геометрию железа между стойками? Смешно читать порой...

2) ладно, допустим увеличили жёсткость между стойками. но для чего распорка регулируемая делается? или может я не понимаю слово "регулируемая". Мож надо читать как универсальная? Т.е. для всех кузовов подходит.
 
Vlad_ARS.

Регулируемая - мне тоже лично не понятно. если бы лично знал точные размеры, я бы её сделал нерегулируемой. но поскольку размеров не знаю скорее всего придётся делать регулируемую, ставить и уже на месте подкручивать, что бы распорка "встала на болты".

Я уверен что железо между стоками не имеет отношения к движению самой стойки. То есть не сколько кузов играет, сколько сами стойки. Вместе со стабилизатором внизу в подвеске распорка создаёт жёстский прямоугольник, что благоприятно сказывается на маневренности машины.

Кроме того если бы я точно знал что она нафиг не нужна, то я бы её не делал. однако тут, в форуме, никто подробно информацией пока не поделился. Нужно оно или нет.
 
незнаю...
исходя из того, куда ставится распорка, можно предположить что она увеличивает поперечную жёсткость передней подвески. т.е. если по русски сказать (ну или подумать) - чтоб железо (балка) между стойками не гнулась, когда например левое колесо заехало чуть на пригорочек. допустим.
предположим что жёсткость передней поперечной балки не достаточна, чтоб воспринимать знакопеременные нагрузки. тем более точки приложения сил находятся выше чем сама балка, что увеличивает крутящий момент, соответственно и нагрузку на поперечину... Тут появляются вопросы:
1) куда смотрели японцы, когда считали балку на изгиб. она же получилась не достаточно жёсткая!!!
2) кто нибудь видел эту балку глазами? т.е. без всяких "железок" типа мотора, стоек и т.п... Она сделана очень грамотно. Я конечно неправильно называю её балкой... Умнее было бы сказать несущий элемент, или по-другому несущая арка. Но для простоты образа буду говорить "балка"))). Дак вот... Эта самая балка сделана очень грамотно, и усиливать её распоркой... Это знаете, равносильно что стрелу крана (простите, не знаю как он называется. такой... стрела у него длинная, сделана в виде треугольных рёбер. стрела находится паралельно земле и высоко. такие как правило при постройке домов бывают, ездят на рельсах. Башенный кран чтоли...) укрепить снизу трубой диаметром 50 мм. Т.е. эффекту ноль, но для самого строителя - это как бы вроде показатель.
Ну да ладно... допустим эта самая балка со временем "устала". Т.е. начался усталостный износ металла, жёсткость конструкции снизилась, стала недостаточной для восприятия нагрузок. Предположим, в таком случае необходима распорка (т.е. по своей сути распорка - это ребро жёсткости, которое работает на сжатие. Оно по идее (повторюсь, по идее!) уменьшает крутящий момент, действующий на основную балку. Т.е. "придаёт плюс" несущему элементу засчёт создания прямоугольного контура, воспринимающего динамические нагрузки, приложенные к одноимённым углам). НО! Вы представляете что будет, если металл на несущей балке "устанет"? Это весь передок машиныу будет ходить ходуном. И какая распорка его спасёт?
Идём далее. Допустим что распорка и ставится именно для "отдаления" усталостного износа металла. Насколько я знаю распорка крепится к шпилькам (ну или болтам, не важно) стойки. Тут возникает два непонятных момента:
1) диаметры крепёжных отверстий распорки на ...ну грубо говоря на 1-2 мм больше, чем диаметр шпилек болтов. Отсюда вывод: при хорошей, резкой динамической (ну или пусть даже статической, например при крутом затяжном повороте) нагрузке опора распорки попросту начнёт "плавать" на этих самых шпильках болтах, как бы они не были притянуты.
2) насколько я знаю ВСЕ распорки сделаны НЕпрямыми. У них прямая только средня часть, а... вообщем все же видели распорку? Немного похожа на "верхнюю часть" правильной трапеции. Тут опять вопрос: если она работает на сжатие, то почему она сделана НЕпрямой? Ведь прямой стержень металла намнооооого сложнее сжать, чем изогнутый.
НО! Ведь распорка не зря сделана. Иначе бы её вообще не делали и не ставили.
Думается мне что её форма - это своего рода демпфер. Т.е. при резком ударе в стойку часть нагрузки воспринимается распоркой. Именно поэтому она и сделана НЕпрямой - от прямого стержня демпфирующих своиств не дождёшься. Металл на стойке упругий, поэтому принимает на себя часть ударной нагрузки, засчёт чего деформируется (именно для этого она и сделана НЕпрямой). После исчезновения нагрузки распорка возвращается в исходное положение. Т.е. удар не весь передаётся на основную балку. И то.... это знаете, так... более менее адекватное обьяснение "значимости" распорки.
Исходя из вышеописанных предположений можно сделать вывод, что распорка делается НЕполой внутри (я если честно никогда не изучал подробно устройство распорок), именно для гашения ударов (если её сделать пустотелой, то она будет жёсче и хрупче. хотя смотря какой металл использовать). Неполые распорки скорее всего сделаны из какойнить углеродисто-кремниевой стали.
А управляемость... Насколько мне думается, самаое "неприятное" для кузова - это кручение. Именно "слабость" кузова на кручение и влияет на управляемость. Но распорка никак не влияет на увелечение жёсткости на кручение. Это уж точно.

Ну вот такое эссэ я выдал... По крайней мере мои машиностроительные мозги так думают. Может не прав где-то, может вообще чушь написал... Не знаю, пока конкретных цифр где-нить неувижу, буду так думать. Ну или с опытом мысли переменятся))) Мне как никак 21 год всего)

Поправте, если где-то несогласны. Критику уважаю.

ПС: и это... не заблуждайтесь. Своя голова не только для того, чтоб туда есть.
 

ziva

New member
Спасибо за ответ. Прочитал от корки до корки.
В целом у меня есть следующие мысли:
1. если японцы всё расчитали и продают машины без распорок, то это не значит что с ней не будет лучше. С коваными дисками будет лучше тоже, но ставят литые и тока за отельное бабло - кованные, а если ты бедный то железки получишь. Ну и так далее. Кроме того расчёт в основном ведётся на гарантийный срок, а не 6-7 лет эксплуатации. А при гражданской езде балка 2 или три года легко отъездит.
2. Что касается "уставших" кузовов то тут у меня есть в жизни пример, когда на уставший передок для жесткости решили поставить распорку и... ты знаешь очень здорово помогло, стало значительно лучше.
3. насчёт игры на диаметре отверстий, тот тут возражений нет - с этим при изготовлении нужно бороться.
4. насчёт не прямых распорок ты загнул имхо
5. насчёт того что полая распорка будет крепче тоже загнул :)) тоже имхо
 

TP Promo

New member
незнаю...
исходя из того, куда ставится распорка, можно предположить что она увеличивает поперечную жёсткость передней подвески. т.е. если по русски сказать (ну или подумать) - чтоб железо (балка) между стойками не гнулась, когда например левое колесо заехало чуть на пригорочек. допустим.
предположим что жёсткость передней поперечной балки не достаточна, чтоб воспринимать знакопеременные нагрузки. тем более точки приложения сил находятся выше чем сама балка, что увеличивает крутящий момент, соответственно и нагрузку на поперечину... Тут появляются вопросы:
1) куда смотрели японцы, когда считали балку на изгиб. она же получилась не достаточно жёсткая!!!
2) кто нибудь видел эту балку глазами? т.е. без всяких "железок" типа мотора, стоек и т.п... Она сделана очень грамотно. Я конечно неправильно называю её балкой... Умнее было бы сказать несущий элемент, или по-другому несущая арка. Но для простоты образа буду говорить "балка"))). Дак вот... Эта самая балка сделана очень грамотно, и усиливать её распоркой... Это знаете, равносильно что стрелу крана (простите, не знаю как он называется. такой... стрела у него длинная, сделана в виде треугольных рёбер. стрела находится паралельно земле и высоко. такие как правило при постройке домов бывают, ездят на рельсах. Башенный кран чтоли...) укрепить снизу трубой диаметром 50 мм. Т.е. эффекту ноль, но для самого строителя - это как бы вроде показатель.
Ну да ладно... допустим эта самая балка со временем "устала". Т.е. начался усталостный износ металла, жёсткость конструкции снизилась, стала недостаточной для восприятия нагрузок. Предположим, в таком случае необходима распорка (т.е. по своей сути распорка - это ребро жёсткости, которое работает на сжатие. Оно по идее (повторюсь, по идее!) уменьшает крутящий момент, действующий на основную балку. Т.е. "придаёт плюс" несущему элементу засчёт создания прямоугольного контура, воспринимающего динамические нагрузки, приложенные к одноимённым углам). НО! Вы представляете что будет, если металл на несущей балке "устанет"? Это весь передок машиныу будет ходить ходуном. И какая распорка его спасёт?
Идём далее. Допустим что распорка и ставится именно для "отдаления" усталостного износа металла. Насколько я знаю распорка крепится к шпилькам (ну или болтам, не важно) стойки. Тут возникает два непонятных момента:
1) диаметры крепёжных отверстий распорки на ...ну грубо говоря на 1-2 мм больше, чем диаметр шпилек болтов. Отсюда вывод: при хорошей, резкой динамической (ну или пусть даже статической, например при крутом затяжном повороте) нагрузке опора распорки попросту начнёт "плавать" на этих самых шпильках болтах, как бы они не были притянуты.
2) насколько я знаю ВСЕ распорки сделаны НЕпрямыми. У них прямая только средня часть, а... вообщем все же видели распорку? Немного похожа на "верхнюю часть" правильной трапеции. Тут опять вопрос: если она работает на сжатие, то почему она сделана НЕпрямой? Ведь прямой стержень металла намнооооого сложнее сжать, чем изогнутый.
НО! Ведь распорка не зря сделана. Иначе бы её вообще не делали и не ставили.
Думается мне что её форма - это своего рода демпфер. Т.е. при резком ударе в стойку часть нагрузки воспринимается распоркой. Именно поэтому она и сделана НЕпрямой - от прямого стержня демпфирующих своиств не дождёшься. Металл на стойке упругий, поэтому принимает на себя часть ударной нагрузки, засчёт чего деформируется (именно для этого она и сделана НЕпрямой). После исчезновения нагрузки распорка возвращается в исходное положение. Т.е. удар не весь передаётся на основную балку. И то.... это знаете, так... более менее адекватное обьяснение "значимости" распорки.
Исходя из вышеописанных предположений можно сделать вывод, что распорка делается НЕполой внутри (я если честно никогда не изучал подробно устройство распорок), именно для гашения ударов (если её сделать пустотелой, то она будет жёсче и хрупче. хотя смотря какой металл использовать). Неполые распорки скорее всего сделаны из какойнить углеродисто-кремниевой стали.
А управляемость... Насколько мне думается, самаое "неприятное" для кузова - это кручение. Именно "слабость" кузова на кручение и влияет на управляемость. Но распорка никак не влияет на увелечение жёсткости на кручение. Это уж точно.

Ну вот такое эссэ я выдал... По крайней мере мои машиностроительные мозги так думают. Может не прав где-то, может вообще чушь написал... Не знаю, пока конкретных цифр где-нить неувижу, буду так думать. Ну или с опытом мысли переменятся))) Мне как никак 21 год всего)

Поправте, если где-то несогласны. Критику уважаю.

ПС: и это... не заблуждайтесь. Своя голова не только для того, чтоб туда есть.
вот дал !!! фантастическая сила мысли (не шучу) респект и уважуха!!!!! и еще обьясните кто нибудь че такое имхо
 

Сверху