Просьба по 4WS.

Живу в Новосибирске. Где можно грамотно диагностировать и вылечить систему 4 WS? Через 10 секунд после включения зажигания загорается красная контрольная лампа 4WS. Задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, поэтому во дворах иногда не вписываюсь в поворот с первого раза и проблемы с парковкой. Можно ли её отключить: типа выдернуть предохранители или реле, чтобы задние колёса стояли прямо? Иногда лампа гасла, и всё работало как надо – не нарадовался, но последний месяц горит постоянно. По кодам выдаёт «22 - Разрыв цепи в системе главного электродвигателя». Спасибо.
 


ruSun

New member
Не знаю как на твоей машине, у меня было так .Чинится легко, если руки растут правильно:)). Сначала найди рулевой редуктор сзади. Там есть два небольших электродвигателя. Тебе нужен правый если смотреть по ходу машины. Попробуй когда горит лампа WS на табло, при заведенном двигателе, постучать по нему. Если лампочка гаснет то надо этот движок снять и в нем, так и не понял зачем:(( прямо по середине есть контакт от двух пластин идущих спереди и сзади движка. Зачисти его и подожми пластины. Заодно графитовые щетки проверь, скорее всего тоже надо менять. Бери любые потом подгониш по размеру, они легко обтачиваются.
Движок так не снимеш, надо снимать весь редуктор, четыре болта на 13 если правильно помню, два передние помоему сверху редуктора, задние снизу.
 
Видел сегодня двигатели эти. Экспериментировал - обнулил компьютер, система нормально заработала! Поработала на ХХ - нормально, медленно тронулся и через 5 минут опять загорелась лампа «4WS», но задние колёса поворачивались в противоположную сторону, т.е. как надо. Разогнался до 70 км/ч, остановился – опять неправильно рулятся: в ту же сторону, что и передние. Получается, что это не разрыв, а комп глючит? Или я не прав?
 

BaltikaN3

New member
Сегодня и хотел снять его, но глянув побоялся, что времени долго займёт. Снимать долго его, если первый раз? А с редуктора масло какое-нибудь не покапает? Руки, вроде есть.
 

poison_slava

New member
Снимать не сложно. Там если помню, одна фишка с проводами и в принципе все. Первый раз на все ушло гдето часа полтора, причем делал не на яме. Масла там никакого нет, убило то что шестерни в редукторе пластиковые, я их смазал и все. А глючило у меня также, то работает то нет, по поводу компа вообще не заморачивался. Такие неисправности по моему надо рассматривать в последнюю очередь. Сначала надо быть уверенным в исправности исполнительного механизма.
 
Сегодня занят был, по машине не лазил, только снег скидал вечером и сделал пару фото для контрольного разъяснения. Правильно ли я указал нужный двигатель, подлежащий ремонту и нижние гайки крепления редуктора? Но без ямы ремонтироваться - я так не смогу, наверное. Какой смазкой шестерни мазать? Спасибо, что помогаете.
 

ziva

New member
Откручивай указанные болты, такиеже спереди этого блока(по ходу машины) но только сверху должны быть. Найди фишку с проводами и отсоедени. Вот в принципе и все, он должен полностью сняться. Все что снизу не трогай, там тебе ничего не нужно (то что нужно сверху желтой линиии). Этот блок снимается полностью с обоими двигателями и редуктором с капроновыми шестернями. По поводу смазки не заморачивался, смазал тем что было под рукой по моему корейский литол. Вот вроде и все. Просьба сделать фотоотчет по ремонту этого блока. Это многим поможет, особенно тем кто боится WS:) Выкладывай сдесь же.
Забыл добавить: непомню точно но на всякий случай не крути шестерни редуктора или отметь как они стояли после снятия.
Удачного ремонта :) Снегу у вас много!!! во Владе еще по асфальту ездим :))
 
Сделал я WS-ку. Один из двигателей был в УТС - рассыпался магнит (причина не ясна), хотел купить такой же двигатель, но выяснилось ,что на стеклоподъёмниках и на стеклоочистителях стоят другие движки. Такой только на WS-ках стоит, поэтому на разборе купил рейку в сборе от Camry Prominent (слава автоБогам, что она там была, а то оставил бы машинку на неделю в чужом гараже). Снял редуктор, поставил его вместо своего старого. РАБОТАЕТ!!! Провода, правда на "скрутках" висят, надо довести до ума. Щётки и коллекторы - "живые" на обоих движках. Времени затратил 6 часов. Есть некоторые фото, позже опубликую. Спасибо.
 

Nomad 85

New member
Код на моей машинке был "22".

Если есть электропривод в сборе с проводами-разъёмами, то снимаем обшивку в багажнике сзади и слева и отсоединяем разъёмы. Снизу (под багажником уже) откручиваем 3 болта (вроде "на 10") и снимаем защитный кожух проводки. На редукторе откручиваем 4 болта "на 10" (помечены стрелками): 2 спереди сверху и 2 сзади снизу и снимаем электропривод. Ставим новый в обратном порядке. Болты сильно не тянем. Естественно, перед процедурами сняли минусовую клемму с аккумулятора и заблокировали колёса (или хотя бы не трогаем их).

Если ремонтируем, то сняв привод разбираем эл. двигатели и осматриваем визуально состояние коллекторов, щёток, контактов... нужное заменить, почистить... Посмотреть разъёмы в багажнике тоже нелишне. Один эл.двигатель (вроде, который главный) можно заменить движком от стеклоподъёмников. Второй, вроде, оригинальный (от стеклоочистителей не подходит). Собираем в обратном порядке.

Т.к. у меня «новый» привод был без проводов и времени мало, то электрические соединения сделал на «скрутках». Главное - не перепутать провода!

Как всё сделали - завели, прогрели, неспеша тронулись. Если с набором скорости и поворотами руля лампочка "4WS" не загорелась - значит хорошо.

С фотками красивыми не вышло, поэтому, что не понятно - спрашивайте.


Коды неисправностей

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

В диагностическом разъеме надо перемкнуть клемы ТС - Е1,
включить зажигание и прочитать коды.

Немного помогла книжка:

Удачи!
 

mayore

New member
Спасибо за инфу... пошел чесать репу, как теперь все это сделать...
 

chiwaha

New member
думал сам поднять тему, т.к. был стук (люфт) в задней рейке - сегодня устранил его: перекинул рейку с разбора (с которой снимал движки) себе. стук исчез. но машину всё равно тянет вправо. чё за фигня?
 

a1exalko

New member
думал сам поднять тему, т.к. был стук (люфт) в задней рейке - сегодня устранил его: перекинул рейку с разбора (с которой снимал движки) себе. стук исчез. но машину всё равно тянет вправо. чё за фигня?
Схождение???
 
думал сам поднять тему, т.к. был стук (люфт) в задней рейке - сегодня устранил его: перекинул рейку с разбора (с которой снимал движки) себе. стук исчез. но машину всё равно тянет вправо. чё за фигня?
Будешь делать схождение , сначало пусть задние выставляют !!! Потом перед ! И угол наклона передних стоек проверь !
 
Будешь делать схождение , сначало пусть задние выставляют !!! Потом перед ! И угол наклона передних стоек проверь !
Заезжал на сход-развал год назад: сказали - "всё зашибись" (нормальная СТО проверяла, т.е. не в гаражах) по градусам, всё в пределах табличных, но руль также продолжало тянуть вправо. Второй раз - в четверг, после смены задней рейки, уже на другой СТО. Пока ехал до СТО - руль тянуло влево и машина рыскала по дороге. после регулировки руль опять тянет вправо. Да регулировали сначала заднюю ось, потом переднюю. И у одной из передних стоек угол наклона уже на максимуме.
ЗЫ: машина вроде битая до меня: фронтальный удар в левую сторону. Может поэтому и не выправляется.
 
Для прикола попробуй замерить расстояние между колесом и крылом со стороны двери !если сразу видна разница даже на глаз и шайбы уже не помогают можно попробывать проточить стабилизатор(как на Ваз 08-саблю). У меня на Едэхе тоже такая проблема была (после ДТП ) лонжерон не на месте был, но там подвеска сложнее , так не сделать . Пришлось продать !
 

Depths

New member
Да кста про стаб дельный совет, но можно и неточить если растояния не большие, можно наоборото с другой стороный шайбы подложить
 
Может и битая.
У меня было так. Сделал схождение в нормальной мастерской, после еду, а машину в право тянет. Я к мастерам с претензиями... А они мне посоветовали перекинуть резину с зада на перед, и о чудо, все пришло в норму.
Так что это может быть и от неправильной выработки резины....
 

Сверху