нет прогревочных оборотов

kladov

New member
При запуске двигателя на холодную обороты не поднимаются, приходиться держать педаль газа, почему??
 


roman-dobrik

New member
Скорее всего как у всех надо чистить клапан холостого хода. А вообще писать надо хотя бы машинка какая и двигатель. Я уже не говорю про автомат, место проживания.

Читай. Там ОЧЕНЬ много всего полезного, большинство вопросов отпадет!

Конкретнее:
Чистка ISCV (РХХ) 4A-FE
Чистка ISCV (РХХ) 7A-FE
Чистка ISCV (РХХ) 4E-FE
Чистка ISCV (РХХ) 4S-FE
Чистка ISCV (РХХ) (Corona)
 
Согласен с aleks576, там много есть полезного и конкретно по твоему вопросу.
А вообще чтоб было понятно, что искать. Забились грязью подшипники в Блоке Дроссельной Заслонки. Там стоит клапан отвечающий за холодный пуск. К нему еще подходят две трубки с тосолом или антифризом. С обратной стороны стоит биметалическая пружина (к ней и идет тосол) с другой электромагнитный клапан.
Где стоит электромагнит еще можно промыть без снятия БДЗ, ну а где пружина врятли. Может помочь замена тосола с промывкой (это если лень снимать БДЗ) я в принципе так и сделал, помогло.
 
Ну вообще-то забиваются не подшипники. И антифриз не контактирует с биметаллической пружиной. Виною всему засор от копоти, от этого ось перестает свободно вращаться.

А пружина биметаллическая слева на рисунке под заглушкой на 2-х болтиках. Там уплотнение только от пыли, резинок нету!
Может есть и такие конструкции как и описал, но что-то сомневаюсь.
 

Fermata

New member
Для aleks576. Это твоя же ссылка, не поленись и прочитай внимательно.
"Клапан представляет собой крутящийся на двух подшипниках металлический стержень, которым управляют с двух сторон два исполнительных (так их назовём) механизма. С одной стороны это биметаллическая пружинка (которая ведает «прогревочными» оборотами), а с обратной стороны – электромагнитная катушка (с помощью которой ЭБУ «подстраивает» холостые обороты). Основная проблема клапана ХХ – это попадание сажи в сами подшипники, на которых он (клапан) вращается. Подшипники начинают «подклинивать», и…. никаких нормальных холостых оборотов."
 

BaltikaN3

New member
А по части кантактирования с биметаллической пружиной, может ты и прав. Но факт то, что я слежу за бдз и промываю без снятия частенько. А трабл с холодным запуском начался после замены, на контрактный, радиатора. В нем было достаточно много ржавчины.
 

coca-cola

New member
Просто разбирая свой я как и на фотке увидел копоть именно где стрелкой показано и из-за этого ось как бы сказать... стала толще и подклинивала. Подшипники были абсолютно чистые... Я просто не представляю тогда как должно за***** эту подвижную ось чтобы до подшипников дошло. Может если ездить годик без прогревочных.... А вообще промывая этот клапан за подшипниками было очень чисто! И когда я лил карбклинер на копоть, то вот тут то она и поперла через подшипники и к пружинке и к электромагниту. Да в таких количествах, что если бы это делать не разбирая то клинить будет по моему потом именно в этих механизмах. Поэтому если понадобится чистить в следующий раз, то только разборкой.
 
Был загажен РХХ - почистил какой-то химией. Холостые обороты сильно после прогрева сильно подскочили. Тема такая уже была, якобы лечится обнулением компьютера и дальнейшим его обучением. Эксперементировал со своим 4S 91 года выпуска и решил, что комп у него не продвинутый. Чтобы сбавить обороты пришлось изменить заводскую настройку термопружины. Холостые в норме, но зимой при заводке обороты не более 1200, и их двигателю не хватает завестись с первого, второго, третьего .....раза. Если мороз сильный и аккумулятор дохлый понятно не хватит на столько попыток завести движок. Прошлой зимой сообразил, что перед заводкой надо открутить на 1,5-2 оборота регулятор холостого хода (на этом непродвинутом движке он имеется). Вчера было где-то -15, открутил его, завелась с полпинка, обороты 1800. Пол минуты не поработала (слух не привык к таким высоким оборотам, хотя это вроде и есть прогревочные), закрутил обратно - обороты 1200. Такой вот у меня опыт общения с полуэлектронной начинкой сего пепелаца.
 
Вот опять вернусь к моей похожей чем-то проблеме. Чистил БЗД недавно, причина - иногда долго держались прогревочные обороты. Вроде ушла проблема, но щас заметил, что все-равно долго греет. Опять снял БЗД, только не отворачивал клапан холостого хода. Ось вращалась свободно, все равно прочистил... Думал может биметаллическая пружинка при прошлой разборке встала не на свое место, разобрался как она работает и повернул в сторону где по логике она не будет влиять уже при комнатной температуре. Электромагнит проверил, открывает и закрывает клапан чётко. Поставил на авто. Завел, где-то 1200-1300 обороты, потом спадать начали потихоньку, потом уже половина температура рабочей, а обороты 1000. По маршрутнику расход выше чем прогретая 1,3 литра в час против ~1,7. Думал ну неужели биметаллическую не в ту сторону повернул? Позже уже сделал так, не затягивал ее до конца и прямо на прогреве вращаю ее от упора до упора в разные стороны, но она не влияет. Это на прогретом движке. Завтра на холодном попробую повращать. Как прогреется, обороты нормальными становятся. Причем позже вообще снял пружину, наблюда как будет работать. Все так-же. Если не до конца прогрета, обороты повышены.
Думаю, раз исполнительные механизмы в порядке, значит комп по каким-то причинам держит долго прогрев. Датчик температуры? проверил, 390 ом на почти до конца прогретом, по таблицам около 80 градусов это. Нормально вроде... Надо бы проверить датчик температуры воздуха который в воздухане стоит. Может авто чует что на улице около 0 и долше греет? Хотя на вряд ли он учавствует в долготе прогрева. Если и влияет он, то можно его нагреть до 36,6 и должно быть как летом? Холостые через минуту - две? Что еще влияет на прогрев?
Почему-то прогретый двигатель работает на положенных холостых ТОЛЬКО если катушка электромагнитного клапана повернута против часовой до упора! Если поставить по центру или по часовой до упора, то обороты высокие. Поднимаются пропорционально поворачиванию.
А еще пробовал так: завожу двигатель и сдергиваю разъем с электромагнита клапана холостого хода. Вроде чуууть выше становятся обороты, ставлю назад, плавно скидыватся до нормы. Снимаю клемму опять и пробую проводами подвести + и - на закрытие и открытие. При подачи питания на открытие, машина набирает обороты, как на прогреве. При подачи на закрытие, авто глохнет. Получается комп может плавно регулировать угол поворота этого клапана, раз авто при прогреве меняет обороты. Толи силой тока, толи напряжением? Не понятно. Что может быть то? Чего надо машине? На вряд ли ее надо обучать холостому ходу... Год не тот.
 

Seorich

New member
Прочитал, понял, что заморочился ты долгими прогревочными оборотами. Расскажу как у меня. На улице -15. Завёл. Снег очистил. Стрелка температуры только начинает с места трогатся (обороты около 1000) - сел и понятно неспеша еду до дома километра 2. Сразу скажу термостат исправен и всё остальное. Подъехал к дому - стрелка t ещё не на норме (обороты 800). Я думаю пока конкретно не нагреется двигатель, он и держит повышенные обороты, чтобы выйти на рабочий режим, и уменьшить влияние на износ и экологию (что для нерусских очень важно). Короче я этим не заморачиваюсь, думаю так и должно быть. Пишешь про электромагнит - думаю его основное назначение - повышать обороты для зарядки аккумулятора во время включения доп нагрузки (фары, тормоза,кондиционер,обогрев заднего стекла). Холостыми оборотами на наших машинах думаю управляет только та хитрая спиралька. Вроде по приборам t в норме, но спиралька ещё толком не прогрелась. Тосолом (7 лет на Ангарском тосоле - тьфу без проблем) она напрямую не омывается, а через прослойку воздуха прогрев идёт медленней. Меня немного зимой смущает такая штука(летом то сразу глушишь). Подъехал, остановился, через минуту, другую обороты с 650 до 800-850 скаканули и тут-же назад. И повторяется с периодичностью раз в минуту или даже чаще.
 

Mary1811

New member
Добавлю про датчики t жидкости и воздуха. Думаю на регулирование ХХ они не действуют , а только спиралька. Во время работы двигателя сдёргиваю разъём с датчика воздуха - ни чего не меняется и даже лампа chek не загорается.
 

XD2

New member
Добавлю про датчики t жидкости и воздуха. Думаю на регулирование ХХ они не действуют , а только спиралька. Во время работы двигателя сдёргиваю разъём с датчика воздуха - ни чего не меняется и даже лампа chek не загорается.
На прогретом сдергиваешь? Какой из датчиков температуры ОЖ?
На 1G на холодную нет прогревочных оборотов при отключения датчика ОЖ идущего на комп. На 3S у меня тож не было.
 
Говорю же биметаллическая пружинка практически не учавствует в процессе. Она видимо помогает при сильных морозах. Так как я снял ее на улице около 0 градусов было и пометил макрером положение. Потом дома пои 24 она сместилась чуток, а потом на прогретом вытаскивал ее тоже слегка сдвинутая была. Так, что только в помощь! Там ведь бочонок пластиковый который вращается пужинкой передает вращение на ось клапана Х.Х. так вот там прорезь сделана так, что +- градусов 30 может клапан вращаться вправо/влево при неподвижной пружинке! И я писал же, что пробовал вообще снять пружину и догресать двигатель, но все-равно обороты повышены! Значит только катушка клапана держит повышенные обороты! Сейчас сутра попробую при прогреве повращать эту пружинку от упора до упора и посмотрю ее влияние на абсолютно холодном движке. Я ее специально не затянул. А еще попробую обесточить катушку клапана. Был бы реостат, я бы сэмитировал сопротивление прогретого двигателя и было бы сразу понятно что является задающим эти обороты! Просто конкретно у меня повышенный расход топлива, запросто может быть, что датчик температуры антифриза подвирает и авто видит заниженную температуру двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но ведь датчик температуры на впуске тоже должен учавствовать в смесеобразовании, полюбому должен!
Кстати судя по данным моей "кардиоргаммы" температура О.Ж. нормальная.

А еще есть предположение, что комп не скидывает до холостых, пока лямбда не выйдет в рабочий режим. Ваши мнения?
Хотелось бы услышать принцип прогревочных оборотов. Что влияет?
 
В электронные дебри сильно не лезу. Надо хотя-бы мультиметр купить. Вспоминаю когда уже нужен. Расскажу лучше про свой колхоз. Как писал в первом сообщении, обороты ХХ подскочили после промывки без разборки БДЗ. Вообщем потом пришлось его разбирать, тоже смотреть, что да как. Скажу сразу, что после этого отъедил 4 года. А сейчас заморочился тем, что заводится не с первого, да и со второго раза может завестись и заглохнуть. Но как писал выше буду вручную откручивать болтик РХХ перед запуском. Устойчиво заработал - тут-же назад почти до упора. Что сделал 4 года назад : спиральку зафиксировал в крайнем положении, но этого было не достаточно - обороты высокие. Взял корпус электромагнита(пластмассовая хрень) и сточил напильником его посадочное место так, чтобы он смог на БДЗ чуть провернуться против часовой стрелки. Затянул в таком положении два крепящих его болтика. Элмагнит своим полем утянул ось клапана в нужное положение. С тех пор с холостыми оборотами всё в порядке. Если надумаешь также колхозить - предельно аккуратно подтачивай магнит. Я когда подтачивал (не помню сколько мм) слегка зацепил его обмотку , но не повредил. Слегка мазнул на то место обыкновенный автогерметик и с тех пор , тьфу, всё окей. Может его не трогать, а сточить выступы на БДЗ, если удобно подлезть(уже не помню). У тебя может быть причина в том, что плохо циркулирует ОЖ через трубки БДЗ. Хотя думаю диагностируется просто ощупыванием онного в плане "горячести". Или термостат полуоткрыт и долго греется. Или как писал выше, что эта спиралька не омывается ОЖ, а греется через воздух , т.е медленее.
 
Короче вот что было. Пока мерил сопротивление датчиков температуры выдернул предохранитель EFI. Замерил сопротивления, нормально все, около 5,8 кОм оба. На улице +2. По таблицам сверил, всё чётко! Воткнул предохранитель, завел, обороты около 1400, сдвинул биметаллическую пружинку сбавив обороты до 1150-1200 на холодную. Короче обороты стали плавненько падать и машина ровно работала холодной сбавляя их! Сейчас все чётко! Не могу сказать со 100% уверенностью, но выходит, что и мой двигатель обучается оборотам! Потому как вчера они не падали практически до полного прогрева! Буду пробовать теперь поставить пружинку в такое положение, в котором при 0 градусов будет около 1250 оборотов. Думаю нормально. Значит надо сдергивать перед каждой попыткой предохранитель.
 

QOQ

New member
Добавляю. Катушка управляющая поворотом оси клапана холостого хода может поворачиваться чуток в разные стороны. Так вот в предыдущих постах я писал, что холостой ход у меня нормальный только если я эту катушку поворачивал против часовой до упора. Вчера поставил ее по центру, обороты повышены, заглушил, выдернул предохранитель EFI и воткнул. Вуаля, холостой ход нормальный. Плевать компу в каком положении катушка, после сдергивания EFI комп повернет клапан на нужный угол. Так что если у кого проблемы с прогревочными, первым делом обесточить ком, если не поможет, тогда уже и чистку БДЗ делать!
 

Сверху