Можно ли ввернуть свечи с меньшим искровым зазором?

Всем привет!
Собсно очередной ламерский вопрос. :) Свечи Bosch для 3S-FE и для инжекторной десятки отличаются только искровым зазором: у 3S-FE это 4 мм, а у десяточных - 3 мм. Что будет, если в 3S-FE ввернуть десяточные свечи?
 


RuXxru

New member
Ммммда. По ссылкам у них есть понятие "расстояние между электродами" у обоиз 1,1 мм и есть понятие "Зазор между электродами" вот тут у одной 3 мм а у другой 4 мм. Странно что они имеют ввиду??? Не знаю.
 

Alexey Zoom

New member
Судя по ссылке там свеча для TOYOTA Yaris 1.0/1.3 двиг там не 3S

А по сути. Ставь 10-ые. Все равно с нашим бензом свечи менять через 10 тыр.
Только в чем выгода?
 
Возможно, зазор м/ду электродами - расстояние от центрального электрода до края юбки, а не бокового электрода.
На 4s-fe ставлю Denso K16R-U11 (NGK BKR5EY-11) на exist за 60-70 руб. свеча.
В чём смысл ??? Экономия?
 
Если реально с меньшим зазором то пробой при меньшем напряжении, катушка не запасет энергию - длительность искры меньше... короче энергия искры меньше. Работать будет, но неоптимально в плане экономичности и отдачи.
 

Violetta

New member
А я ставлю от 2110 16клапанной. В чём выгода спросите вы? а в том, что нгк с экзиста сдохли через 230км по городу, не гоняя и не топча тапку. Их продуло и одна свеча стала прошивать, мотор подтраивал. С той поры ставлю 10-е, и пофиг на всё - зимой всё ок, всё работает..
 

pyrel

New member
А я ставлю от 2110 16клапанной. В чём выгода спросите вы? а в том, что нгк с экзиста сдохли через 230км по городу, не гоняя и не топча тапку. Их продуло и одна свеча стала прошивать, мотор подтраивал. С той поры ставлю 10-е, и пофиг на всё - зимой всё ок, всё работает..
какая маркировка
 
Если реально с меньшим зазором то пробой при меньшем напряжении, катушка не запасет энергию - длительность искры меньше... короче энергия искры меньше. Работать будет, но неоптимально в плане экономичности и отдачи.
Че-то не фтыкаю, а искра подается разве не в момент соединения контактов в трамблере?

Народ, кто еще реально юзал десятошные свечи - влияет ли это на динамику и расход?
 

alexpashinsky

New member
Нет, искра подается только тогда, когда в трамблере датчик холла подаст сигнал на коммутатор, тот в свою очередь на катушку ну а катушка уже на траблер подает искру, где в это время бегунок находится как раз на против контакта.
Я не учитываю компьютер который тоже где-то стоит в этой цепочке но суть одна.
Если бы все зависело только от бегунка, то угол опережения зависел бы от мощности искры. Бегунок не успевал бы подойти к контакту а искра бы уже простреливала, отсюда имеем на свече слабую искру.
 
Искра будет в нужный момент когда комп подаст импульс на высоковольтный трансформатор (катушку) учтя сигнал с датчика КВ, датчика фазы, учтя обороты, расход воздуха, его температуру и температуру ОЖ, но реально пробой будет по мере пробития промежутка (импульс "острый" и разница во времени между нарастанием до 13КВ или 18КВ (зазор меньше и нарма - примерно) в масштабах ДВС практически отсутствует). Вы действительно думаете что в 3S-FE 1993 года могут быть "контакты в трамблере"? Что до десяточных свечей, если они одного калилиного числа и по размеру идентичны то почему бы и нет. Я бы поставил. Наверное свои буду менять, по морозу уже перебои случаются при пуске, а так все нормально. Уже ок. 170 ткм., еще с Японии. BCPR6EP-11 от NGK. Т.е. платиновые, чтобы не разбирать мотор при замене (у меня 1VZ-FE, на нечетном блоке если менять - впускной коллектор снять надо, ну и то что возле него). Тут было "подуло" если это следы на изоляторе, то может быть от коронного разряда, рано или поздно такое появится, если свеча раньше не сдохнет. А то что мне нужно, выше указал, придется заказывать, то что видел - не совсем NGK.
 
Ну у меня 4S-FE и никакого датчика положения коленвала нету! Есть датчик ХОЛЛА и от него и будет зависеть когда "шлёпнуть искру"!
 
Алексу.... Вот трамблер 4S на рисунке виден ротор с четырмя углами по числу цилиндров, ниже (на рисунке нет) расположен ротор с частыми зубьями. Первый датчик КВ, второй - фаы. Датчики индуктивные, напртив зубцов зазор и сердечник катушки... Никаких Холлов. Это же следует из схем злектрических кои бывают в книжках про эти двигатели, правда неточные и вообще от леворульных апаратов но тем не менее. А "когда "шлёпнуть искру"!" решает комп на основе табличных данных с учетом режима, нагрузки и пр. О чип-тюниге слышали? Меняют прошивку, т.е. таблицы опережений зажигания и длительностей открытия форсунок, если по-простому. Что касается 4S у него нет расходомера воздуха, там простой датчик абсолютного давления во впускном колекторе - такое делают в упрощенных вариантах.
 
Вот вы продвинутые ребята! :)) Карочи, попробую ввернуть через недельку - посмотрим, что получиццо...
 
Комп может править зажигание. Делает он это и исходя из оборотов и всего прочего. НО задающим является именно датчик Холла. Я не знаю как он называется на тойотах, это название из ТАЗ-а, именно там происходит импульс когда магнитная часть подходит к датчику. Я не знаю точно принцип его работы, что там возникает и от чего.
 

akast

New member
Узнаете - напишите. А может Вам слово нравится, тогда извините.
 

Сверху