Как заправить кондиционер

Имеется Виста 90 года и аппарат для заправки новых автомобильных систем. Переходников в комплекте нету.
В старых машинах применялся хладоген R-13 в новых 134, на сколько я помню. Соответственно и размеры клапанов у них разные, на старых как у тюбика зубной пасты на новых больше раза в 2.
Можно ли заправить как-нибудь 134ым эту Висту? Ведь старый газ уже не выпускают?
Расскажите пжлст кто как заправлял...
 


Был R12. 134 и R12 несовместимы. Уплотнения под R12 вмиг выпустят весь закачанный 134. Применяются разные масла с ними. с R12 - ND OIL6, с R134A ND OIL 8 или 9. первое минеральное, второе синтетика. Если только промыть систему (есть спец. сольвент) и заменить уплотнения. Я в данный момент тоже бьюсь над этим вопросом. Заменил компрессор, а он под R134A. Старый заклинил. Старый разобрал, а он внутри сухой, но на поршнях ни задиринки, только чуть-чуть на приводной шайбе вала. Все промыл. Смазал ER (нет масла ND OIL6). Все закрутилось. Теперь думаю что делать дальше.
А R12 еще есть на заправках.
 

buratino

New member
Кроме прочего новый хладагент, не разрушающий слой озона, имеет хуже характеристики по прямому назначению т.е. по эффективности охлаждения. И рабочая точка (кипение в теплообменнике салона после ТРК может быть не в оптимальном режиме. А что, старый хладон стал недоступен?, мне кажется он всегда есть.
 

Dyke

New member
вместо 134 можно лить 12 но не наоборот. ессно R134a залить нельзя. проще купить балон 12-го . шланги можно взять у тех кто занимаеться бытовыми кондеями у них одинаковые штуцерки
 

netnovichok

New member
Спасибо, теперь все понятно. Буду искать контору, которая заправляет бытовые кондеи, т.к. на станциях оборудование только под новые системы.
 
Через инет продают баллоны c R 12, 13кг за 3900 рублей. Я так понимаю в авто нужно не больше 500 грамм? Бывают ли баллоны по 2 -3 кг? Хочу понять стоит ли заправить самому или доверить это дело за 2400 рублей мастеру по холодильникам.

SMD, как самостоятельно проверить систему на герметичность? Мой кондер не включался уже много лет и давление в системе нулевое. Соответственно компрессор при нажатии кнопки не срабатывает. Как протестировать все это дело? Может его и заправлять нет смысла?
Если вот так: Закачать воздух до 5 атмосфер, посмотреть, включиться ли компрессор кондиционера. Если да то рабочий. Потом померить давление в системе. Если не падает то все герметично и можно стравив воздух заправить фреон. Получиться?
 
был у меня оборван провод, на датчике муфты, компрессор стартовал но естественно не холодил (фреона не было), может можно датчик отключить и проверить?
 
У нас в Иркутске заправка кондиционера в моей машине обошлась в 650 рублей. Заправляют кондиционеры на многих станциях, специализирующихся на замене масла.
 

Fonoman

New member
"...можно стравив воздух заправить фреон" , нет, сначала глубокое вакууммирование, чем глубже и дольше (хотябы полчаса) тем лучше. Кроме удаления газообразных удаляется вода (при условногерметичной системе она всегда есть). По теории кондиционера много есть, вот например но это как бы минимум. Если система еще "шипит" есть смысл поискать дырку (через что-то ведь ушло). Изыскав галоидный течеискатель (где есть много холодильников такое бывает) самостоятельно несложно. Современные компактны и удобны. 2400руб это сурово, в наших краях у неавтохолодильщиков это в р-не 1000 руб.
 
А мне знакомый подцепил балон и дозаправил 134-ым бесплатно, только после этого такая проблема появилась. Вентили начинают молотить без остановки сразу как кондей включаешь. Перезаправили значится. Он же посоветовал как стравить лишнее, или на рабочем движке на линии с низким давлением открывать помаленьку клапан или на выключенном движке стравливать с линии высокого давления. Чуток стравил, уже лучше, вентили стали включаться через секунд 15.. Значит еще надо стравить. Главное не переборщить с этим... Поглядывать в смотровое окно чтобы не дай Бог не появилось пузырьков.
 

alexpashinsky

New member
Вопрос знатокам: на камри 93 года, по уверениям продавца, кондей работал совсем недавно, при включении/выключении кондиционера наблюдается нагрузка/разгрузка двигателя. Как еще проверить что только докачать хладон надо, а не весь кондей менять..
 
Клапан попробовать давануть, совсем немного, "пшикнет" значит сколько -то фреона есть....
а вообще искать утечки и заправлять согласно необходимого давления в системе
 
У нас в Иркутске заправка кондиционера в моей машине обошлась в 650 рублей. Заправляют кондиционеры на многих станциях, специализирующихся на замене масла.
Где заправлял и как давно и проверяли перед заправкой герметичность???
 

somov

New member
Кто-нибудь заправлял кондер в Новосибе и сколько стоит эта услуга. И еще где посмотреть наличие пузырьков?(машина в подписи)Заранее спасибо.
 

pyrel

New member
Пузырьки видны в смотровое окошко справа от радиатора, если стоять лицом к машине.
 

NerVe

New member
Обсмотрел всю морду, осталось только под расширительный бачек заглянуть, там может быть?
 

Сверху