Как проверить лямда-зонд (2MZ-FE)

Доброго времени суток!

В связи с увеличившимся расходом топлива, возник вопрос не скончались ли лямда-зонды!
Может быть кто-нибуть подскажет как это можно определить в домашних условиях, без различных осцилографов и прочих приборов, за их неимением!
Двигатель 2MZ-FE (V6), 2 зонда стоят на выпускных коллекторах.
От них идет по 4 провода!

Заранее спасибо за дельные советы!=)
 


Я простым тестером проверял - считал взмахи стрелки закоротив нужные контакты на диагностическом разъеме, методика есть в интернете - могу поискать ссылки.
Но если уж совсем "в домашних условиях" - думаю можно поездить вытащив разъемы лямбд и сравнить расход и тупизну двигателя - если не изменится - значит уже сдохли. Теоретически ...
 

Violetta

New member
Без стрелочного вольтметра тут в любом случае необойдешся. На V6 скорее всего будет стоять еще один датчик после катализатора. Уточни это. Если 4 провода значит они подогреваемые.
Для начала нужно проверить есть ли на них напряжение.
Обычно:
черный/оранжевый провод
коричневый провод (-)
Потом на прогретой машине цепляеться вольтметр к диагностическому разъему и замкнув какието клемы на нем, считаеш сколько раз дрыгается стрелка. норма считаеться не менее 8 раз за 10 сек. Ну и напряжение в процессе работы датчик выдает от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь)
Выясни про свой диагностический разъем что куда тыкать и вперед.
 

X-43A

New member
Если АКПП,то никаких приборов и не нужно.Был у меня аппарат 211сильный,с мёртвыми лямбдами,так при переключении передач аж кепку сбрасывало,настолько сильным удар был.ИМХО,это первый и главный признак кончины.
 
Если АКПП,то никаких приборов и не нужно.Был у меня аппарат 211сильный,с мёртвыми лямбдами,так при переключении передач аж кепку сбрасывало,настолько сильным удар был.ИМХО,это первый и главный признак кончины.
Да...уж, ёп-туть. Кепка в этом случае самый главный показатель, нах всякие тестеры.
Как тока кепка слетела, всё - меняй лямбду.
 

May Iumi

New member
Всем спасибо! Пойду за тестером.

Да еще вопрос, может ли из-за лямбды сильно уменьшится тяга движка?
Машина в гору(если кто знает подьем на Медеу) можно сказать не едет, учитывая 200 л.с., хотя еще в прошлом году на том же уклоне даже кикдаун срабатывал...А более крутых подьемах, так вообще еле плетется.
А так же вопрос по мощности, может ли чуть примятая труба от коллектора глушить мощность?
Еще раз спасибо!
 
Ах да еще, на табло не горит никакой CHECK, когда откинул датчик от разьема, тоже ничего не загорелось, такое впечатление, что движку без разницы подключен он или нет.
 
Да...уж, ёп-туть. Кепка в этом случае самый главный показатель, нах всякие тестеры.
Как тока кепка слетела, всё - меняй лямбду.
Ты не согласен про удар при переходе с одной передачи на другую?
Поверь моему опыту.
П.С.А кепку я не ношу,так,образ:)
 
Ты не согласен про удар при переходе с одной передачи на другую?
Поверь моему опыту.
П.С.А кепку я не ношу,так,образ:)
А при чем тут удар в кпп и дохлая лямда? объясните нам, далеким, физику процесса, пожалуйста...

ЗЫ. на яппах мертвая лямбда выдает чек тока в режиме диагностики (коих аж две штуки имеется), код 21.

ЗЗЫ. Если камря свежая (а судя по всему так и есть), то намного проще заехать на диагностику и подключить дилерский сканер или универсальный типа Карманн или х431, все сразу станет ясно...
 

Junkman

New member
Насчет сервиса понятное дело, только не доверяю я им...
А насчет смятой трубы, кто как думает? Может глушить мощность?
 
А насчет смятой трубы, кто как думает? Может глушить мощность?
Конечно может если труба на половину замята. 200лс заглушить непросто:) Может быть и катализатор кончился:( про воздушный фильтр надеюсь не забыли ?
 

PaulGor

New member
А при чем тут удар в кпп и дохлая лямда? объясните нам, далеким, физику процесса, пожалуйста...

ЗЫ. на яппах мертвая лямбда выдает чек тока в режиме диагностики (коих аж две штуки имеется), код 21.

ЗЗЫ. Если камря свежая (а судя по всему так и есть), то намного проще заехать на диагностику и подключить дилерский сканер или универсальный типа Карманн или х431, все сразу станет ясно...
Я,конечно,не спец,не технарь.Но думаю,что назначение лямбды-давать инфу в мозги о состоянии смеси,что потом определяет кол-во оборотов при переходе с одной передачи на другую.Может я и чушь несу.
 

Switcher

New member
Насчет сервиса понятное дело, только не доверяю я им...
ну так поинтересуйся на счет адекватного сервиса в своем городе у друзей и коллег. А доверять или не доверять - твое дело, но на сервисе ты получишь распечатку со сканера и можешь выложить ее сюда.
 
В процессе осмотра обнаружил целых 3 лямбды...

Еще такой вопрос, если возникнет необходимость их замены сумма около 300 зеленых:
1)нельзя ли как-нибуть заглушить это дело?
2)И что будет если от одного зонда провести контакты на 3 оставшихся гнезда?
3) По поводу катализатора, что с ним можно сделать если он помер? Выбить? Какие от этого последствия?

Заранее спасибо за ответы!=)
 

diktor

New member
назначение лямбды-давать инфу в мозги о состоянии смеси
вот здесь всё правильно, а дельше...
Пожалуй это единственная функция лямбды - "показать" мозгам сколько кислорода на выходе.
 

Сверху