ГРМ

Приветствую Вас уважаемые форумчане!
Заранее говорю Вам спасибо за толковые советы, которые вы даёте.
Вот недавно увидел подтёки масла на кожухе ГРМ и по Вашему совету заменил сальники (тёк сальник маслонасоса), всё супер, но когда поставил на место ремень ГРМ (с 3-го раза, с первых двух ошибался на 2 и 1 зуб соответственно), услышал небольшой треск с секундной периодичностью. Двигатель работает ровно, как часы, нареканий нет, обороты набираются плавно, детонаций нет, но вот этот маленький треск не даёт покоя (причём из салона он не слышен, треск возникает где-то в районе кожуха ГРМ), у меня есть подозрения, что треск издаёт та самая пластина, которая надевается на шестерню коленвала (я вообще смысл в этой пластине не вижу, ведь она никак не фиксируется). Может у Вас есть какие-нибудь мысли по поводу этого треска? Повторюсь, что он практически не заметный.

Ребята, и ещё один очень важный вопрос к Вам: насколько сильно должен быть натянут ремень ГРМ, должна ли пружина быть сжата по максимуму (крайнее верхнее положение ролика) ? Как правильно именно натянуть ремень ?

--- Виста SV32 3SFE ---
 


Брут

New member
В идеале натяжку должна производить пружина натяжного ролика ,просто ставишь ремень ,крутишь - пружина натягивает(еслли не растянутая конечно) ..можно немножко совсем подтянуть еще ...
 

deejay2007

New member
Похоже, что шестерню не взвел!
iss@noff - там НЕТ пружины, там гидронатяжитель.
 

Axiles

New member
Там именно пружина !!
Прошу пояснить, что значит "шестерню не взвёл"?
 

Partisan

New member
Там именно пружина !!
Прошу пояснить, что значит "шестерню не взвёл"?
Наверное вот это имелось в виду ....хотя меняли ремень...ничего не взводило...нормально все...
ЗЫ Еще один нюанс если стоял оригинальный япийский сальник коленвала,то в нем должна была быть круглая металлическая пластина...новые сальники (даже оригинал) идут без этой пластины...некоторые умельцы пытаются старую пластину присобачить в новый сальник,- не нужно этого делать...и еще у старых двигов как правило есть небольшая выработка на к валу,-там где стоит сальник...при замене не нужно новый сальник пихать до талого,лучше немного не дотолкать его туда,чтобы не попасть на эту выработку.
 
Залазить под кожух ремня ГРМ приходилось не единожды, и когда в чём-то был не уверен для визуального контроля заводил поддомкраченный движок со снятыми кожухом и подушкой. Временно вместо шкива ремня генератора ставил подходящую втулку. Её роль выполняла ступичная гайка от жиги да ещё широкая шайба. Всё наглядно видно и слышно. Пластина, в которой не видишь смысла это, наверное, направляющая шайба с загнутыми краями. Возможно ты её поставил наооборот и она краями цепляет за зубья ремня ГРМ.
 

evg_pits

New member
Я тоже грешу на направляющую шайбу, но она абсолютно плоская и никаких загнутых краёв на ней нет.
 
Посмотрел сейчас мануал. Не совсем хороший рисунок, но всё-таки похоже, что края загнуты. Думаю не заметил и поставил наоборот.
 

Голо Ва

New member
Сейчас подумалось, что эта шайба не должна издавать треск с периодичностью 1 сек (на холостых оборотах). Может слабо натянутый ремень? Я натягиваю так: медленно кручу коленвал полметровым воротком (так легче, без рывков получается) и останавливаюсь в момент когда правая ветвь ремня под натягом, а не когда шестерня распредвала её отыгрывает назад, создавая слабину. Левая ветвь постоянно подтянута натяжной пружиной. В таком положении и затягиваю болт натяжного ролика. Дополнительно лучше не натягивать - нагружаются подшипники помпы и маслонасоса, в котором появляется выработка (у меня имеется) с вытекающими последствиями - плохое давление масла, маслянное голодание при зимнем запуске (горит лампа от 3 сек и до минуты даже (где-то рядом тема находится, сегодня читал)).
 
При перетянутом трещать не будет.Может подшипник помпы, но он издаёт рокот. У себя его сразу нашёл - чем ближе к помпе тычешь "слушалкой", тем грохот отчётливей. Ещё и такая может причина - прежний владелец неумело установил кожух так, что из под него вылезло резиновое уплотнение и тёрлось об ремень. Но я этого не слышал, т.к. до меня оно стёрлось. Зато кучу грязи увидел. А вообще если сильно беспокоит - заново снимай подушку, кожух, заводи(уже писал в первом сообщении) и увидишь или услышишь причину. При наличии гаража, некоторых ключей и небольшого опыта делается за один час.
 

promoFXG

New member
перетянутый ремень воет, а не рычит.

горит лампа от 3 сек и до минуты даже
упал чтоле????

Вообще правильно кто-то написал - ГРМ воткнул на место и без кожухов заводишь двигатель - смотришь, слушаешь. Именно так я и делал.
 

DinamIK

New member
У меня наверно такая же ерунда, когда ставил ремень то натянул ремень до уср@чки, теперь при наборе оборотов начинает завывать. Но ведь ремень имеет свойство растягиваться и по идее должно всё прийти в норму, а вот нет. Почему?
 
Когда у себя поменял ремень, была похожая фигня... Где-то приводные ремни терлись о кожух, причем где - не видно. Прошло само через пару дней, видать притерлось.))
А вообще интересно лечить по фотографии. Пора уж звуковые файлы тресков/писков/свистов выкладывать))))
 

Wimbledon

New member
У меня наверно такая же ерунда, когда ставил ремень то натянул ремень до уср@чки, теперь при наборе оборотов начинает завывать. Но ведь ремень имеет свойство растягиваться и по идее должно всё прийти в норму, а вот нет. Почему?
Если ремень поставил хороший,то ничего никуда не тянется...
 

greyrome5

New member
Если ремень поставил хороший,то ничего никуда не тянется...
Менял на своей ремешок на 112000 км. Растянут был так, что пошеркал кожух под шестерней коленвала... так что, все тянется, но ближе к концу жизни :)
До замены был неприятный металический треск на холодную (как буд то вибрирует металическая пластинка). Сняв кожух потрогал и постукал все, что увидел. Единственным болтающимся элементом была пружинка натяжителя. После затяжки ролика снял пружинку (легко)... Теперь никакого треска :)
 
По поводу небольшого треска в районе кожуха ГРМ (то, на что открывалась тема): сделал как и посоветовали, снял кожух, поставил генератор, ремень генератора, завёл машину и никаких тресков не слышу. Прогрел двигатель, прислушивался, никаких тресков не слышу. Обратно всё собрал, вроде тресков нет. Может у меня паранойя ???
 

Сверху