Чистка БДЗ. чем смазывать?

Хочу почистить БДЗ (плавают холостые обороты)
Вод хорошая статейка


Один вопрос остался - там шарниры/подшипники есть, чем их после промывки смазать? ВД40, говорят, гигроскопична. Сомнения берут.
 


хмм.. а может не стоит туда лезть?

затем обноружилась следующая вещ, что кто-то умышленно забеднил смесь натянув зубчатое кольцо пружины,
Подскажите(а лучше покажите :) ), плиз, где это всё находицца. Когда менял свечи они ближе всего были к такому виду:

Что говорит о переобедненной смеси.
 

Notgreenelill

New member
Сними воздуховод, загляни в БДЗ сначала, может она и чистая. Я у себя чистил чисто для профилактики, грязная была шибко, хотя на работу не влияла. На БДЗ стоит коробочка в которой переменный резистор, показывает компу на сколько открыта заслонка. Так же там есть контакт, который замыкается/размыкается при небольшом открытии заслонки (холостой ход двигателя). Вот этот зазор при котором контакт этот срабатывает тоже надо проверить, неправильная его регулировка приведет к тому что компьютер будет неправильно считывать положение дроссельной заслонки на всех режимах.
 

sexyboy

New member
Датчик положения дросселя влияет только на скорость и выбор режима акселерации, бензин по нему не считается.
 
Я ничем не смазывал, снял БДЗ потому что внутри заслонка была покрыта черным налетом, решил почистить по этой же статье, кстати. Когда снял, повращал клапан, поднес к уху, послушал как вращается решил там не мыть. Снял клапан, промыл весь блок, аэрозольным очистителем попшикал в каналы, грязи было много. Но вот из подшипников (вроде они там есть, уже не помню) тоже не рискнул вымывать смазку, поскольку клапан вращался легко и беззвучно.
 

Nasya

New member
dE, а можно поподробней немного? Количество воздуха считает специальный расходомер, а зачем тогда знать степень открытия дроссельной заслонки? Я думал что это тоже как-то завязано с составом топливо-воздушной смеси.
 
Сегодня прочистил БДЗ.
Возник ряд сложностей.
Во-первых, не удалось снять КХХ (сорвал шлицы на одном из болтиков - советую взять еще и WD-40), от чего конечная цель всей операции (пониженные прогревочные обороты, проблемы с запуском при низких температурах) думаю не была достигнута окончательно - осмотрим что будет. Во-вторых, сорвал один из болтов крепления БДЗ. Повезло, что удалось выкрутить остатки болта. Завтра пойду новый искать. В-третьих, надо было купить новый герметик - старый засох и наносить его пришлось спичкой, от чего потерялась точность и аккуратность нанесения - герметик повыдавливало наружу, и похожу внутрь...
Сажи внутри БДЗ было море. Ось КХХ вращалась с небольним усилием, и даже с похрустыванием. Т.к. снять и разобрать его не получилось, пришлось промывать заливанием КарбКлинера в различные отверстия внутри БДЗ (точнее там одно, но вроде бы то что нужно). Вращал ось и лил клинер. Пропустил наверное с рюмки две клинера, пока грязь не перестала выливаться... Однако до конца так и не отмыл - все равно подклинивает...
Собрал. Оказалось неправильно выставил КХХ - обороты были 2000-2250. Благо что доступ к регулировке КХХ можно получить просто скинув БЗ с болтов. Повернул КХХ на 180, заодно повернул регулирвку КХХ против часовой на градусрв 3-5. Снова собрал. Обороты 1500-1800 (а стрелка термометра тем временем уже на нижнем делении, т.е. обороты д.б. около 1000). Зря повернул.
Повернул КХХ на 3-5 градусов ПО ЧАСОВОЙ относительно прежнего положения (до разборки).
Собрал. Обороты около 1000-1100 при температуре на нижнем делении.
Удовлетворился работой :)

ЗЫ. Вопрос к знатокам:
К БДЗ подводятся два тоненьких шланга сверху. На привалочной плоскости БДЗ дырки от них есть (каналы), а вот на противоположной стороне (впускной коллектор) этих дырочек нет. Что значит? Я уж испугался что забился герметик туда, но ковыряние там спичкой не дало никаких результатов - ровная металлическая поверхность.
 

Сверху