Camry SV-41 3s-fe: заменил подушки

Машина Camry SV-41 (пер. привод), двиг 3s-fe.
Опора двигателя == Подушка

Уже давно были замечены трещины на резине передней и задней опоры двигателя. Начала доставать вибрация, иногда создавалось ощущение, что двигатель болтается при резком торможении.

В Иркутске нужных передней и задней опор в сборе не нашел. В продаже есть только картриджи RBI. Заказал оригинальные опоры через Exist: 12371-64190 задняя, 12361-62060 передняя.

В сервисах за замену загадывали от 1200 до 700 рублей за замену обеих подушек. Решил сделать сам.

Потребовались: эстакада, торцевые головки на 19, 17, 14, 12, 10, удлинитель ручки - обрезок трубы, накидные ключи на 17 и на 14, домкрат, WD-40.

Порядок работ:
1. Снял пластиковую защиту. Состоит из двух частей, крепится на болтах и на пластиковых пистонах. Часть пистонов при снятии поломались, про запас стоит купить пяток диаметром 4-5 мм.

2. Замена передней опоры.
Двигатель не поддомкрачивал. Снизу откручивается элементарно, с откручиванием осевой гайки пришлось повозиться. Открутил снизу при помощи кривого накидного ключа и торцевой головки с карданом. Для того, чтобы извлечь опору, пришлось открутить от двигателя кронштейн (2 болта на 14, неудобно). Сборка в обратном порядке.
Геометрия передней опоры была как у новой несмотря на трещины.

3. Замена задней опоры.
Двигатель приподнял при помощи штатного домкрата и вертикально поставленной доски, упертой в надежное место двигателя.
Cнял поперечную балку: потребовалась труба-удлиннитель, чтобы открутить гайки и болты на 19. Опора снялась достаточно легко, опять пришлось повозиться с осевой гайкой. Опять помогли кардан, торцевая головка и кривой накидной ключ плюс WD-40. Опора извлеклась без снятия кронштейна с двигателя путем оттягивания вниз продольной опоры ("лыжи"). Сборка в обратном порядке.
Вот тут геометрия отличалась. Смотрите фото
.

Работа заняла 2 часа времени не торопясь.

Результат: улучшения заметны, двигатель перестал "болтаться". Уменьшились вибрация на D+тормоз. Плюс (бред конечно) незначительно поднялись обороты на D+тормоз.


Примечания: на задней опоре осевую гайку постарался затянуть в среднем положении, на передней затянул после того, как завел двигатель, переключил на R и D, заглушил двигатель.
 


Сколько отдал за сами подушки?
Ну и как ощущения? :)
У меня какой-то рывок при переключении с P на D. С металлическим стуком.
 
До металлического стука у меня не дошло, но рывок был, теперь плавненький толчок при переключении с D на R или с R на D, и то не всегда.
Коды опор я написал - смотри в exist.ru. Мне обошлись в 1450 передняя, 1250 задняя.

Опоры пришли точно оригинальные, со старыми совпали все метки, надписи, сварка, окраска.
 

XD2

New member
А после замены этих подушек переключение скоростей 1 2 3 4 изменилось в лучшую сторону? Или и до этого без рывков переключалось? Наблюдаю у себя приличные рывки на прогретую, особенно если разогнаться до 90, отдать OVERDRIVE - плавное переключение на 3-ю, снова включаю - переключение на 4-ю сильным рывком. Т.е. если переключение на 4-ю не с низких оборотов, то это дело всегда сопровождается сильным рывком :-/
 

romb1k

New member
Если не сложно, не мог бы попробовать сделать как я описал, на скорости около 90-100 км (ну можно и выше если есть где) отжать OVERDRIVE, потом включить... И описать как происходило переключение?
 

AndrewP

New member
Death. Сколько отдал за сами подушки?
Ну и как ощущения? :)
У меня какой-то рывок при переключении с P на D. С металлическим стуком.

Стук металлический у тебя скорее всего возникает в приводах.Уже есть выроботка.Постав машину на уклоне,что бы зад был выше ,и на Р ,заглуши и отпусти педаль с тормоза.Она у тебя "немного" откатится в перед.Заведи и включи R, металический стук должен увеличится.Значит привода.И и подушки немного на стук влияют.
 

len4ikku

New member
uCkaTeJIb, переключение нормально происходит. o/d off - возрастают обороты, рывков нет; o/d on - машина ускоряется, как будто пытается из-под попы выпрыгнуть :)
 
Стук металлический у тебя скорее всего возникает в приводах.Уже есть выроботка.Постав машину на уклоне,что бы зад был выше ,и на Р ,заглуши и отпусти педаль с тормоза.Она у тебя "немного" откатится в перед.Заведи и включи R, металический стук должен увеличится.Значит привода.И и подушки немного на стук влияют.
Проверил седня. Да... Именно так у меня и есть.
Когда перевожу потом с P на R, то сразу же такой стук страшный.. :( Раньше не замечал, т.к. всегда на ручник ставлю (привычка).

Извиняюсь за небольшой оффтоп.
 
Тоже нужна замена подушек. Можно поподробнее про картриджи. А именно: сколько стоят? как ставить? где купить?
заранее спс
 
Стоят у нас на барахолке 350р. Определять по запаху. Если китайщиной не воняет значит нормально. А так выглядят как обычные подушки. Кольцо а внутри резина. Запрессовывается проствм прессом при наличии оправок.
 

alextutubalin

New member
Alsand, как результаты замены?

Я пощупал резину на оригинальных подушках и на картриджах RBI в магазине - оочень сильно отличается. На оригинальных резина очень мягкая, на RBI - жесткая.

Впрочем, я на свою картриджей в Иркутске не нашел ни китайских, ни барнаульских - щупал королловские.
 

Olya Sklyarova

New member
еще один вопросик: "гелевую" подушку тож можно заменить данными приспособлениями?) Просто я посчитал - в целом замена всех подушек встает в ~6000 деревянных, что не может не огорчать. А движка уже чуть ли не висит = надо что то предпринимать :)
 
RBI отстой :( около 50тык и все подохли, порвались ... как га.. короче должны быть мягкими, а не жосткими......
 

wwwebbb

New member
Народ, где купить картриджы допустим в Москве. Нужны передний и задний. Новые подушки в Экзисте стоит 1400 и 1900, че-то блин дороговато.
 

Workholic

New member
Все, нашел в Экзисте картриджи Асва по 288 рублей, через два дня придут поменяю.
 

Сверху