Инна Цибульская
New member
Машина Camry SV-41 (пер. привод), двиг 3s-fe.
Опора двигателя == Подушка
Уже давно были замечены трещины на резине передней и задней опоры двигателя. Начала доставать вибрация, иногда создавалось ощущение, что двигатель болтается при резком торможении.
В Иркутске нужных передней и задней опор в сборе не нашел. В продаже есть только картриджи RBI. Заказал оригинальные опоры через Exist: 12371-64190 задняя, 12361-62060 передняя.
В сервисах за замену загадывали от 1200 до 700 рублей за замену обеих подушек. Решил сделать сам.
Потребовались: эстакада, торцевые головки на 19, 17, 14, 12, 10, удлинитель ручки - обрезок трубы, накидные ключи на 17 и на 14, домкрат, WD-40.
Порядок работ:
1. Снял пластиковую защиту. Состоит из двух частей, крепится на болтах и на пластиковых пистонах. Часть пистонов при снятии поломались, про запас стоит купить пяток диаметром 4-5 мм.
2. Замена передней опоры.
Двигатель не поддомкрачивал. Снизу откручивается элементарно, с откручиванием осевой гайки пришлось повозиться. Открутил снизу при помощи кривого накидного ключа и торцевой головки с карданом. Для того, чтобы извлечь опору, пришлось открутить от двигателя кронштейн (2 болта на 14, неудобно). Сборка в обратном порядке.
Геометрия передней опоры была как у новой несмотря на трещины.
3. Замена задней опоры.
Двигатель приподнял при помощи штатного домкрата и вертикально поставленной доски, упертой в надежное место двигателя.
Cнял поперечную балку: потребовалась труба-удлиннитель, чтобы открутить гайки и болты на 19. Опора снялась достаточно легко, опять пришлось повозиться с осевой гайкой. Опять помогли кардан, торцевая головка и кривой накидной ключ плюс WD-40. Опора извлеклась без снятия кронштейна с двигателя путем оттягивания вниз продольной опоры ("лыжи"). Сборка в обратном порядке.
Вот тут геометрия отличалась. Смотрите фото
.
Работа заняла 2 часа времени не торопясь.
Результат: улучшения заметны, двигатель перестал "болтаться". Уменьшились вибрация на D+тормоз. Плюс (бред конечно) незначительно поднялись обороты на D+тормоз.
Примечания: на задней опоре осевую гайку постарался затянуть в среднем положении, на передней затянул после того, как завел двигатель, переключил на R и D, заглушил двигатель.
Опора двигателя == Подушка
Уже давно были замечены трещины на резине передней и задней опоры двигателя. Начала доставать вибрация, иногда создавалось ощущение, что двигатель болтается при резком торможении.
В Иркутске нужных передней и задней опор в сборе не нашел. В продаже есть только картриджи RBI. Заказал оригинальные опоры через Exist: 12371-64190 задняя, 12361-62060 передняя.
В сервисах за замену загадывали от 1200 до 700 рублей за замену обеих подушек. Решил сделать сам.
Потребовались: эстакада, торцевые головки на 19, 17, 14, 12, 10, удлинитель ручки - обрезок трубы, накидные ключи на 17 и на 14, домкрат, WD-40.
Порядок работ:
1. Снял пластиковую защиту. Состоит из двух частей, крепится на болтах и на пластиковых пистонах. Часть пистонов при снятии поломались, про запас стоит купить пяток диаметром 4-5 мм.
2. Замена передней опоры.
Двигатель не поддомкрачивал. Снизу откручивается элементарно, с откручиванием осевой гайки пришлось повозиться. Открутил снизу при помощи кривого накидного ключа и торцевой головки с карданом. Для того, чтобы извлечь опору, пришлось открутить от двигателя кронштейн (2 болта на 14, неудобно). Сборка в обратном порядке.
Геометрия передней опоры была как у новой несмотря на трещины.
3. Замена задней опоры.
Двигатель приподнял при помощи штатного домкрата и вертикально поставленной доски, упертой в надежное место двигателя.
Cнял поперечную балку: потребовалась труба-удлиннитель, чтобы открутить гайки и болты на 19. Опора снялась достаточно легко, опять пришлось повозиться с осевой гайкой. Опять помогли кардан, торцевая головка и кривой накидной ключ плюс WD-40. Опора извлеклась без снятия кронштейна с двигателя путем оттягивания вниз продольной опоры ("лыжи"). Сборка в обратном порядке.
Вот тут геометрия отличалась. Смотрите фото
.
Работа заняла 2 часа времени не торопясь.
Результат: улучшения заметны, двигатель перестал "болтаться". Уменьшились вибрация на D+тормоз. Плюс (бред конечно) незначительно поднялись обороты на D+тормоз.
Примечания: на задней опоре осевую гайку постарался затянуть в среднем положении, на передней затянул после того, как завел двигатель, переключил на R и D, заглушил двигатель.