акпп

собираюсь поменять масло в акпп, коробка обычная без наворотов,так как буду в первый раз этим заниматься прошу вашего опыта.стоит ли там фильт,или сеточка?,на поддоне прокладка или на герметик?
 


На поддоне стоит прокладка, фильтр лучше поменять, т.к. не известно точно, сколько он уже служит и в каком состоянии.
Уровень масла проверяется на заведенном двигателе
 
а какое масло лучше залить.
Масло заливается то, которое в мануале (руководстве по эксплуатации) написано, есть еще наклейка на щупе, там все указано. Менять лучше на спец.оборудовании методом вытеснения, желательно также заменить фильтр в коробке (экономить промывкой старого не надо) и поставить новую прокладку поддона.
 

Nikel.ua

New member
Поищи по форуму -жевалось уже. Менял на А140. Мое мнение- менять фильтр не обязательно-обычная стальная сетка-я даже разобрал старый-посмотреть-чистенький-промыть, прокладки-новые - по-моему пробковые (там еще колечко вроде было по фильтр). Замена декстрона, можно через трубку охладителя-почти полная выходит замена у меня ушло литров 10.
 
спасибо,в (руководстве по эксплуатации),что то много масло написано,да у меня и книга,от старого хозяина досталась,не особо понятная.а вот на щуп я не обратил внимания.под капотом написано что коробка тоже А140L., (((Замена декстрона, можно через трубку охладителя-почти полная выходит замена у меня ушло литров 10)))))))),.а где это трубка находиться???? Я хочу залить декстрон-3,говорят ковсём подходят...
 

bogdan_2005

New member
спасибо,в (руководстве по эксплуатации),что то много масло написано,да у меня и книга,от старого хозяина досталась,не особо понятная.а вот на щуп я не обратил внимания.под капотом написано что коробка тоже А140L., (((Замена декстрона, можно через трубку охладителя-почти полная выходит замена у меня ушло литров 10)))))))),.а где это трубка находиться???? Я хочу залить декстрон-3,говорят ковсём подходят...
Вообще-то через трубки охладителя продувать коробку не рекомендуется, в коробке А140L два сливных отверстия, в самой коробке и дифференциале, масло надо сливать из обоих полостей. Заливать масло через щуп, в дифференциал оно попадет само. Только нужно проверить уровень через заливное отверстие дифференциала, оно находится над сливной пробкой со стороны салона. Если до уровня не хватает, надо будет немного долить. Если мне не изменяет память, для данной коробки объем масла 6,8 л, но при замене сольется вряд ли не больше 2/3 объема. Если масло сильно грязное, лучше произвести операцию дважды, после первой замены дать двигателю поработать, как бы сделать промывку, можно немного поездить, потом операцию повторить
 
Эта тема обсуждалась уже тысячи раз, и каждый решает по своему через какой время, как менять и т.п ...

Помойму если речь идет о замене для профилактики после покупки (успокоения себя), жидкость ATF не очень темная, АКПП переключает нормально, можно ограничится частичной заменой - пару раз слил/залил с некоторым интервалом (в 10-1000км ;) не вскрывая поддон. Сетку-фильтр менять смысла не вижу. Чаще даже мыть не приходится. При замене сливается около 2,5литров - столько же и лить. Декстрон 2-й или 3-й. На две замены всего 5 литров (около 1000р у нас если брать кастрол DIII)

Если действительно необходимо вскрывать поддон (накрайняк можно разок после покупки для чистой совести) и менять всю ATF - лучше заехать на станцию и поменять на оборудовании через трубки охлаждения - при этом уйти может до 15 литров. Но для этого действа полагаю нужен серьезный повод- лично я всегда меняю частичной заменой.

По поводу сливания из полости дифа - и ее последующего самозаполения (разве если сальники убитые) - помойму это повод для скорого поиска контрактной АКПП.
А140 имеет раздельные полости для дифа и соотвественно заливное и сливное для дифа тоже имеется. Не скажу что очень удобно заливать/контролировать, но болтик на дифе имеется. Если ткнуть в поиск можно и фотки найти.
Вообще в дифе жидкость меняют не часто - думаю 100-150 тыс она пройдет. Еслиб ее нужно было чаще менять - сделали б подоступнее и щуп, как на полноприводных. Главное чтобы она там была - уровень лучше проверять при каждой замене жижи в АКПП. В дифе 1.6 литра - лучше лить тот же декстрон, что и в АКПП.

И напоследок - не брезгуйте пользоваться поиском!
 

Yaroslav_Adv

New member
Вообще-то через трубки охладителя продувать коробку не рекомендуется, в коробке А140L два сливных отверстия, в самой коробке и дифференциале, масло надо сливать из обоих полостей. Заливать масло через щуп, в дифференциал оно попадет само. Только нужно проверить уровень через заливное отверстие дифференциала, оно находится над сливной пробкой со стороны салона. Если до уровня не хватает, надо будет немного долить. Если мне не изменяет память, для данной коробки объем масла 6,8 л, но при замене сольется вряд ли не больше 2/3 объема. Если масло сильно грязное, лучше произвести операцию дважды, после первой замены дать двигателю поработать, как бы сделать промывку, можно немного поездить, потом операцию повторить
АУ!!! НАРОД!!!!
У коробки и диффиринциала РАЗНЫЕ системы смазки. Они по-разному работают. Им нужна разная смазка!!!!
Вод видимо после такого "хозяина" у меня дифф скоро менять надо будет.

ПС: автор, с фильтром не заморачивайся. Его развольцовывать надо, так не промоешь.
Жижу выдавливай через охлаждающий патрубок. Всё это пи...дёжь, что нельзя, что не всё выдавливается..... Всё можно, если грамотно всё сделать.
У меня ВСЯ полностью выдавилась и с клапанов, и с вискомуфты.
Поищи, я по-моему расписывал "технологию". Если не найдёшь, ещё раз расскажу...
Хотя чё там... слил литр-залил литр и т.д...
 
АУ!!! НАРОД!!!!
У коробки и диффиринциала РАЗНЫЕ системы смазки. Они по-разному работают. Им нужна разная смазка!!!!
Вод видимо после такого "хозяина" у меня дифф скоро менять надо будет.

ПС: автор, с фильтром не заморачивайся. Его развольцовывать надо, так не промоешь.
Жижу выдавливай через охлаждающий патрубок. Всё это пи...дёжь, что нельзя, что не всё выдавливается..... Всё можно, если грамотно всё сделать.
У меня ВСЯ полностью выдавилась и с клапанов, и с вискомуфты.
Поищи, я по-моему расписывал "технологию". Если не найдёшь, ещё раз расскажу...
Хотя чё там... слил литр-залил литр и т.д...
вот я так и сделаю,но я для себя хочу разобрать,для уверенности.всё пометь.А если не затруднит распиши мне как всё делать.в поиске я что то не разобрался...спасибо....
 

SiT3D

New member
Для начала находишь какой патрубок выпускной из радиатора. По идее это правая трубка, если стоять лицом к капоту. Проверить так: снимаешь правый патрубок с коробки и заводишь машину. Лучше всё это вдвоём делать, один заводит другой смотрит. Если потекло со снятого патрубка, то всё ок. Потом откручиваешь обе пробки сливные: с диффа и с поддона коробы. Как можно дольше сливаешь. Замеряешь количество жижи, слитой с коробки. Закручиваешь пробку. Заливаешь в отверстие щупа ровно столько же, сколько слил, чистого дикстрона. Найденую трубочку с радиатора пихаешь в литровую бутылку. Помошник заводит прогретый двигатель (чтоб оброты были небольшие, 600-700). Из трубочки начинает течь. Как только бутылка наполнилась, помошник глушит машину. Литр из трубки слил - литр чистого залил через отверстие щупа в поддон. Повторяешь процедуру... ну раза три. Потом сам увидишь, из трубочки будет такой как бы "пчих" и пойдёт свежий малиновый декстрон. На этом всё.
Закручиваешь сливную пробку в диффе (предварительно очистив её от стружки). Заливаешь в боковую пробку трансмисионку до тех пор пока из отверстия не будет выливатся. У меня ушло где-то 1,5 литра. Лил ЗИК 75В90. Ну это уж дело вкуса.
Потом выезжаешь, потихоньку ездишь по гаражам. Твоя задача нагреть коробку: трогаешься в горку и т.д.... НИ В КОЕМ СЛУЧЕ НЕ ГАЗУЙ сильно. Я с уровнем ошибся немного, у меня был гидроудар и ничего не стало включаться, кроме 1-й. Потом уровень горячего декстрона сделал норм, всё стало ок с коробкой.

Ну вот вроде всё. Про фильтр... я поддон не снимал у себя, фильтр не мыл... Уже 6 тыс. км. проехал - дектрон как новый. Так что, смотри сам. Вообще его снимаешь, разбираешь, сеточку моешь. Ставиш на место. Не сильно сложно.

ПС: по жидкостям я приверженик фирмы Manol (не реклама!). И декстрон и масло мануловские. Пока вообще без каких-либо нареканий, особенно жижа в двигателе.
 

Nikel.ua

New member
АУ!!! НАРОД!!!!
У коробки и диффиринциала РАЗНЫЕ системы смазки. Они по-разному работают. Им нужна разная смазка!!!!
Вод видимо после такого "хозяина" у меня дифф скоро менять надо будет.

ПС: автор, с фильтром не заморачивайся. Его развольцовывать надо, так не промоешь.
Жижу выдавливай через охлаждающий патрубок. Всё это пи...дёжь, что нельзя, что не всё выдавливается..... Всё можно, если грамотно всё сделать.
У меня ВСЯ полностью выдавилась и с клапанов, и с вискомуфты.
Поищи, я по-моему расписывал "технологию". Если не найдёшь, ещё раз расскажу...
Хотя чё там... слил литр-залил литр и т.д...
А ты в этом уверен на 100 %, что раздельная смазка? А я недавно ремонтировал, причиной послужила развалившаяся на мелкие кусочки шестерня привода спидометра, которая находится в дифференциале. Если предположить, что там нет никаких отверстий, то как же она (причем 98 %) оказалась в маслозаборнике фильтра АКПП? Да там есть переливное отверстие, так что полости сообщающиеся! И ты сам загубил свою коробку, залив в дифференциал трансмиссионку. При заливе масла в АКПП я специально в дифф масло не заливал, только в коробку, оно само перетекло в дифференциал, причем был нормальный уровень, (хотя на некоторых машинах приходится немного доливаль, грам 200-300).
 
И как по-твоему смазывается главная передача АКПП, еслт одна шестерня находится в коробке, другое зубчатое колесо в дифференциале? Разными маслами одновременно?
 
вечный спор на эту тему.
если у тебя жижи смешиваются, то смотри. не должно такого быть.
нафик тогда отдельные картеры? нафиг разные указатели уровня жижи?
да и самое главное. Декстрон - смазка фрикционов. Трансмисионка - смазка ЗП.
У меня ничего не смешивается, всё на своих местах.
 
KonG Я разбирал тойотовские А140 и А540

У А140L раздельные емкости.В диф. 1,6 л.(Трансмиссионка,лучше синтетика)
У А540 СВЯЗАННЫЕ!!!.(дикстрон 2-3) и объем 6л-с хвостиком..О чем спор.Коробки то разные.
В мануале все есть.
 

Сверху