Система электрического пуска и зарядки



gumbo

New member
Автомобили Toyota име.т электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).
Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля:
<ul><li style="">подает электрический ток для пуска двигателя;</li><li style="">стабилизирует напряжение в электрической системе;</li><li style="">может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора.</li></ul>
Герметичные аккумуляторные батареи – стандартные для всех автомобилей Toyota. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумуляторная батарея полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам.
Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:
<ul><li style="">для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;</li><li style="">батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;</li><li style="">батарею можно подзарядить как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время;</li><li style="">при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними.
Аккумуляторная батарея имеет два показателя:</li><li style="">показатель емкости аккумуляторной батареи определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше;</li><li style="">показатель емкости аккумуляторной батареи при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С.</li></ul>
С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе.
Резервная мощность аккумуляторной батареи определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумуляторной батареи при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В.
Срок службы аккумуляторной батареи не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе аккумуляторная батарея прослужит много лет.
Если аккумуляторная батарея прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:
<ul><li style="">какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;</li><li style="">в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;</li><li style="">электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;</li><li style="">неисправность в системе зарядки – скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д;</li><li style="">неправильное использование батареи – непроведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов;</li><li style="">механические неисправности электрической системы – закороченные или защемленные провода.</li></ul>
Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики.
Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию.
Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку.
Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее.

©


Плотность электролита совместно с измерением напряжения на выводах аккумуляторной батареи позволяют сделать точный вывод о степени заряженности батареи. Для проверки служит ареометр, который можно приобрести в специализированном магазине. Чем больше плотность электролита, тем больше поднимается (всплывает) поплавок ареометра. На шкале ареометра значения выражены в единицах плотности (кг/см3).
Во время измерения плотности электролита следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали из пипетки ареометра не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию и утечки тока.
Плотность электролита в полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет 1,28 г/см3.
Плотность электролита в аккумуляторной батарее, разряженной на 25%, составляет 1,24 г/см3.
Плотность электролита в аккумуляторной батарее, разряженной на 50%, составляет 1,20 г/см3.
Аккумуляторную батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
При измерении плотности электролита температура электролита должна находиться в пределах 20–30 °С. Плотность электролита должна измеряться в каждом элементе (банке) аккумуляторной батареи. После измерения плотности электролита можно установите степень разряженности батареи.
Во всех элементах электролит должен иметь одинаковую плотность.
Плотность электролита в полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет 1,28 г/см3.
Плотность электролита аккумуляторной батарее, разряженной на 25%, составляет 1,24 г/см3.
Плотность электролита аккумуляторной батарее, разряженной на 50%, составляет 1,20 г/см3.
Аккумуляторную батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

©



[1] - автор ©
[2]


[1],[2] ©
 
При пуске автомобильного двигателя его коленчатому валу необходимо сообщить определенную частоту вращения, при которой образуется горючая смесь надлежащего состава, затем происходит наполнение цилиндров смесью, сжатие ее и воспламенение.
Для бензинового двигателя эта частота вращения коленчатого вала составляет 50-100 об/мин, а для дизельного двигателя 200-300 об/мин.
В для дистанционного пуска двигателя применяют стартеры.
В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренчатым приводом. Крутящий момент, развиваемый стартером, дистигает максимального значения при полном торможении якоря в начале пуска двигателя и постепенно уменьшается по мере увеличения частоты вращения.



Лечение щеток стартера
Стартер. Кому полезно... - создано ©
 

Сверху