ToyotaPolicy.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaPolicy.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2012, 05:52 #1
Аватар для Марина Шевелева
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
Марина Шевелева Марина Шевелева вне форума
Пользователь
Аватар для Марина Шевелева
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
По умолчанию

Други! Не знакомым с электроникой можно не читать Как-то менял сгоревшую лампочку в панели приборов и видел неиспользуемый в моей комплектации значок (типа знака скользкая дорога - машинка и дорога змейкой, синего цвета). Полазив по букварям понял, что была такая система Traction Control на Тойотах с 1MZ-FE (3 л.) движком. Она "придушала" движок при пробуксовке передних ведущих колёс и притормаживала их. Индикатор в букварях называется SLIP. Так вот: возникла мысль задействовать этот индикатор типа скользкая дорога следующим образом: берётся сигнал с датчиков ABS на каждом колесе, сравнивается число импульсов, скажем, за полсекунды от переднего и заднего правого (один канал) и переднего и заднего левого (второй канал). При разнице в числе импульсов, соответствующим, скажем, полобороту колеса (а у меня на 205/65R15 это путь в 1 метр), можно четверть оборота, по желанию, эта лампа зажигается на короткое время. Также сюда можно завести сигнал от ABS при её сработке. Т.о., лампа зажигается при пробуксовке передка, либо при сработке ABS - признак скользкой дороги. А если период опроса сделать не 0.5 сек, а, скажем, 30-40, то можно отловить и спущенное колесо при равномерном движении (это желаемое). Вопрос: нужен ли такой огород Тойоте? Набросал схемку на цифровой логике - 10 микросхем. Кто дружен с микроконтроллерами, мог бы забацать всё на одной микрухе с минимумом деталей. Концептуальная схема в прилагаемом файле. Там дело уже за малым. Но хочется идти в ногу со временем и сделать всё на микроконтроллере. Входы 1..4 - от датчиков ABS. Нужны высокоомные входы, чтобы не повлияли на ABS. Далее делитель частоты на 2. Далее формирователь коротких импульсов. Далее от передка на суммирующий вход счётчика, а от задка на "отнимательный" вход. Если разница 8 импульсов (т.е. 16/2 в реале, а это треть оборота, 33 см) - зажигается лампа. Вот вкратце описуха. И нужен переключатель на период опроса таймера на 40 сек для отлова спущенного колеса. Можно и так собрать, уже моделировал в Electronic WorkBench, работать будет, но хочется "свежего решения" от тех, кто силён в микроконтроллерах. Да и от всех жду мнений по поводу нужности такой прибамбаски.
Всех с наступающим годом! Здоровья и удачи!
Марина Шевелева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2012, 23:24 #2
Аватар для Марина Шевелева
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
Марина Шевелева Марина Шевелева вне форума
Пользователь
Аватар для Марина Шевелева
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
По умолчанию

Ну, блин , тема интересна! И вещь нужная. Главно с чего начилось - "Как-то менял сгоревшую лампочку в панели приборов и видел неиспользуемый в моей комплектации значок". Это не укор и не сарказм.
Проблема поднята и требует расмотрения.( это мое мнение, извените за каламбур).
Ждем инфо.
Срасибо.
Shur@

P.S. Схему скачал, покажу нужным("умным") людям. Еще раз спасибо.
Марина Шевелева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 00:06 #3
Аватар для Марат Давлятшин
Местный
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 112
Марат Давлятшин Марат Давлятшин вне форума
Местный
Аватар для Марат Давлятшин
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 112
По умолчанию

Чудак...
Марат Давлятшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2012, 14:52 #4
Аватар для bogdan_2005
Местный
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 93
Отправить сообщение для bogdan_2005 с помощью ICQ
bogdan_2005 bogdan_2005 вне форума
Местный
Аватар для bogdan_2005
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 93
Отправить сообщение для bogdan_2005 с помощью ICQ
По умолчанию

Чудак...
bogdan_2005 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2012, 11:59 #5
Аватар для Максик
Местный
 
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Максик с помощью ICQ
Максик Максик вне форума
Местный
Аватар для Максик
 
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Максик с помощью ICQ
По умолчанию

Вот это трава!!!!!!!!!!!! )))))
Максик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2013, 20:14 #6
Аватар для Шаёр
Местный
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 92
Шаёр Шаёр вне форума
Местный
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 92
По умолчанию

ПЕРВОЕ:
а надо ли чтобы что-то моргало в экстренной ситуации?? работу абс и/или проскальзывание передка, когда ты зимой не помещаешься в поворот , а у тебя тут что-то моргает . Пример : у меня было мало тормозухи в бочке по осени (холодно стало) и на кочках начинала моргать/гореть лампочка ручника, при движении в городе - пофигу, но ночью на трассе она очень сильно меня отвлекала от дороги - ТАМ ЖЕ ВЕДЬ на панели ЧТО-ТО ЗАЖГЛОСЬ !!! надо посмотреть, глаза опустить, а у нас как всегда, ни разметки, трасса загружена, и ямы (((( , в итоге ДОСТАЛО и сразу после 2-ой поездки долил до уровня тормозуху.

если будет продолжение данного дела, то :
ВТОРОЕ
про отлов спущенного колеса : ты меня конечно извени, Carbonary, но данная система очень сложна и не очень надежна , на стетейку там и про настройку говориться и про более свежий вариант использования этой технологии, НО на свежих иномарках от этой системы ушли, начали использовать более надежный вариант - измерять непосредственно давление в каждом колесе (так делает мерин, бмв, ауди, попель, форд и т.д.). датчиком- это такая штука размером примерно 2х3 см и толщиной 5-10мм. которая находится с изнаночной стороны за соском.

если же все-таки будет реализована данная тема у тебя в авто, то:
ТРЕТЬЕ
у лансера 10 (у отца) колеса 205/60 16 , рекомендуемое давление 2,4 (в среднем, там в инструкции от 2,2, до 2,7 в зависимости от обстоятельств), и при давлении в 1,6-1,7 кг/см2 внешне колесо ничем не отличается, ни на стоячей, ни в движении (я ехал сзади и не видел, чтобы колесо было "распластоно" по асфальту), машину никуда не тянет, следовательно оно имеет одинаковый радиус со всеми другими, следовательно, твоя система это дело не поймает!!!!!!! НО уже есть возможность, что в повороте на хорошей скорости оно может и слезть с диска, согласишься ??
а на колесах меньшего радиуса это будет еще менее заметно. ты ее сможешь настроить, чтобы она начала чувствовать такое, но одно из двух - либо будет постоянно сигналить, или не просигналит НИКОГДА ))

ЧЕТВЕРТОЕ
"Не лезь в японский автомобиль, и он тебя не подведет" (с) , а я добавлю, не надо лазить в электронные системы, отвечающие за твою-же безопасность, т.е. АБС , так можно и доездиться в итоге , Кулибины блин ))

......я все сказал ....... спасибо за внимание....... извените, если кого обидел
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2013, 17:02 #7
Аватар для WPservice
Местный
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 89
WPservice WPservice вне форума
Местный
Аватар для WPservice
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 89
По умолчанию

чуть поправлю
TRC (так и пишется на приборной панели ) на старте, если руль прямо
VSC, ESP (курсовая стабилизация, типа знака скользкая дорога на панели) в движении, когда происходит занос, и с места если руль стоит неровно, чуть вывернут.
WPservice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2013, 09:39 #8
Аватар для Ольга Андреева
Местный
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 115
Отправить сообщение для Ольга Андреева с помощью ICQ
Ольга Андреева Ольга Андреева вне форума
Местный
Аватар для Ольга Андреева
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 115
Отправить сообщение для Ольга Андреева с помощью ICQ
По умолчанию

Х№№№ли надо если делать на мк, так уж свою прогу писать, тогдау уж надо и авс кой управлять, т.е. и колесами притормаживать по рахздельно, и мож где надо двиглом др,заслонкой управвлять (переделать блок дз, под эл. привод) ///USUSU мож комп в машину, с виндой, и доверить ней управлять тормозами и газом ... Вот тогда уж точно побоишся сервис пак ставить....

А, ещё надо электро привод на рулевую рейку, для того чтоб сама поправляля положение колеёс +-несколько градусов.
Ольга Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2013, 01:31 #9
Аватар для Вика Исрафилова
Местный
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 116
Вика Исрафилова Вика Исрафилова вне форума
Местный
Аватар для Вика Исрафилова
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 116
По умолчанию

не, вы чела не сбивайте, всё правильно говорит. Значёк мигающий и звуковой сигнал оповещения гололёда - уже хорошо. А дальше можно завести это дело на ЭБУ и получить управление двигателем в зависимости от условий движения, это не просто, но ОООЧЕНЬ интересно.
Вика Исрафилова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
тюнинг 5S Руслан Гараев Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 17.09.2013 10:43
Тюнинг Member Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 2 24.06.2013 13:14
Тюнинг оптики NewAge Трансмиссия 0 01.05.2013 14:27
Моторный тюнинг Таня Линкевич Трансмиссия 0 24.08.2012 00:16
автомат на грации - тросиковый или электронный? rossi Трансмиссия 1 14.07.2012 19:23

 


Текущее время: 11:23. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot