Ремонт 3S-FSE (D4) фотоотчет

Настя Г.

New member
Бодрого всем времени суток! Как обещал, довожу до вас небольшой фотоотчет о проделанной мной работе по ремонту двигателя (напоминаю 3S-FSE (D4)). Конечно он не может претендовать на руководство по ремонту, но может быть кому-нибудь поможет. Прошу сильно не пинать, потому как был ограничен во времени и финансах (35 т.р.) и все, что хотелось бы сделать – не сделал. В отчете я буду упоминать об СТО на которых я был, магазины и материалы которые я использовал, денежные средства, потраченные в процессе ремонта. ПОСЕМУ ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ РЕКЛАМОЙ ИЛИ АНТИРЕКЛАМОЙ.
Предысторию моих «половых актов» с двигателем можете посмотреть здесь Здравствуйте. Прошу принять в свои ряды.
Извиняюсь за медленное выставление фотографий и комментариев, потому как выхожу через флешку, а её скорость весьма невысокая.
Вот пара фотографий (для тех, кому лень было посмотреть) что бы было с чем сравнивать.
 


greyrome5

New member
Итак, начинаю рассказ. После поездок в две СТО-шки на диагностику (сервисный центр D4 и Styer, которые занимаются D4) мой двигатель приговорили к капиталке. Стоимость работ с запчастями колебалась от 40 до 55 тысяч рублей без стоимости насоса высокого давления (15-16 тр.) Естессно, меня это несколько не устраивает, по этому принял решение купить необходимые запчасти и произвести ремонт самостоятельно. Благо небольшой опыт ремонта двигателей есть.
Перечисляю основные болячки которые меня не устраивали:
- плохой запуск «на холодную», со 2-3-го раза;
- дизельный звук двигателя;
- «бряканье» клапанов при резком сбрасывании газа;
- дергания при включении коробки передач из положения парковки и нейтрального положения;
- при прогреве двигателя до рабочей температуры, периодически плавали обороты;
- при движении приблизительно со скоростью 70-80 км ч периодически подергивается;
- в последние дни, после интенсивной езды по городу, на холостых оборотах в режиме парковки обороты падали до 250, а могла и заглохнуть.
В данном отчете я опустил многие моменты по ремонту, потому как они сходны с другими двигателями.
За основу взял следующие фотоотчеты:
Ремонт двигателя 3S-FE (фотоотчет)
 

QOQ

New member
Первым делом, я подготовил фронт работы – помыл подкапотное пространство. Как результат разобрал двигатель использовав две пары перчаток. Рекомендую сразу открутить шкив коленвала. Делал следующим образом: одел головку на 19 и вороток на гайку, упер рукоятку воротка в крепкие части подвески (рычаг, тяга и т.п.). После КРАТКОВРЕМЕННО!!! крутанул стартером.
До помывки
 

iddqd

New member
простите, но это распред ...

что это за кака такая? прямо так чушуйками отходит? что за масло лил?
Sorryy обшибся, распредвал. А если бы знал какое масло то написал бы. Я её преобрел 6 марта, а через две недели княл крышку и увидел это.
 

tamdi

New member
Sorryy обшибся, распредвал. А если бы знал какое масло то написал бы. Я её преобрел 6 марта, а через две недели княл крышку и увидел это.
Сразу видно, масло меняли редко, и заливали чуть ли не автол. Возможно, как варинат, после пригона авто с япии (а там машинка стояла на стоянка бог знает сколько), масло никто не менял.
Хотя если бы заливали автол и меняли его раз в пять тысячь, такого кокса бы небыло %)
 

Chdim

New member
в помытом состоянии подкапотное пространство
Виталий, ссылку копируешь в радикале, а в теле сообщения нажимаешь квардратик с горами и солнцем (вставить фото) и в появившееся маленькое окошко вставляй ссылку. Сохраняй и у тебя в тексте будет фотка, а не ссылка.

Вот тут я подробно объяснял как правильно вставить картинку - не поленись прочитай )
ФАК «Добавляем картинку в тему». (Инструкция в картинках).
 
Сразу видно, масло меняли редко, и заливали чуть ли не автол. Возможно, как варинат, после пригона авто с япии (а там машинка стояла на стоянка бог знает сколько), масло никто не менял.
Хотя если бы заливали автол и меняли его раз в пять тысячь, такого кокса бы небыло %)
Я понял ) Это темный шоколад )
 

globalmoney

New member
а-а-а шоколад. а я то подумал что это он канистру в двигатель вместе с маслом заливал.
жуть.
 
Продолжаю про залежи шоколада.
Начинаем потихоньку разбирать. Для удобства снял капот. Лучше его конечно снимать втроем – двое держат, один крутит.

Далее я снял верхнюю половину впускного коллектора, правда на фотографии его уже нет. Для откручивания верхнего ряда мне понадобились маленькая головка на 12, карданчик, два удлинителя (удлинитель и отвертка) и вороток. Для нижнего ряда все то же самое, кроме карданчика. По бокам верхнего коллектора еще два болта на 14. Не забываем отсоединить тросик акселератора, разъемы дроссельной заслонки и форсунку холодного пуска.

Далее достаем большой бубен и начинаем танцевать. Лезем под машину.
Открутил центральную продольную балку в простонародии "лыжу" (как правильно называется не знаю), а так же переднюю подушку двигателя. Естессно снял всю пластиковую защиту.Отключил все фишки, которые видел и не видел от головки, топливной рейки, всяческих датчиков. Слив все жидкости из двигателя, снял патрубки и всяческие трубочки.
Открутил выпускной коллектор.

рекомендую далее сразу открутить датчик давления масла, который находится справа на головке, под выступающей частью головки где находится муфта VVTi и насос высокого давления.
так он выглядит

Трубку с датчиком температуры (так же справа на головке) рекомендую то же открутить что бы не сломать датчик, а то дороговато он стоит.

P.S. Уважаемые форумчане, по причине ООООООЧЕНЬ медленного инета чуть позже выложу далее отчет, т.к. долго грузятся фотографии.
 

CRLs

New member
Бодрого всем времени суток!
Слёзно прошу прощения, не имел возможности продолжить рассказ, по причине нахождения в отпуске и отсутствии возможности выйти в инет.
Продолжаю, конечно, если кому-то интересно.
Сняв «лыжу» была обнаружена первая неисправность – это обрыв передней подушки двигателя, которая приводила к рывкам при включении передачи.

подушка двигателя



Сняв крышку головки, все детали были разложены и подписаны в отдельном, защищенном от детей, месте. :)




После несложных манипуляций с воротком и подходящей битой, удачно была снята головка с блока цилиндров. Напоминаю, что бита (у кого-то головка) должны плотно одеваться на болт и раскручивать надо только в определенном порядке.

Так выглядел блок без головы



Вот такого вида была головка, когда я её снял
Вид сверху



Вид снизу



Вот так выглядели каналы под впускными (сверху) и выпускными клапанами (снизу).



А так выглядел один из впускных клапанов



Такую каку надо отмывать.
Сначала я попытался отмыть бензином, после 20 минут секса я понял что это горячка. Попробовал ацетоном и другими растворителями – эффект тот же. Попробовал очистителем карбюратора Российского производства – слабо, но немного отъедает. Шарясь по рынку мне посоветовали промывку карбюратора, мол отъедает все что можно и не можно.
Модераторов прошу не считать рекламой, просто делюсь своим опытом.
Вот фотография этой чудо-жидкости



Помогая небольшой металлической щеткой и только первого баллона подивитесь на результат действия этого очистителя



А вот результат действия четырех баллонов. На мой взгляд – изюмительнейшая вещь.



Вернемся к самому интересному. Откуда же шел тот пресловутый дизельный звук, который так характерен для таких двигателей (3S-FSE)
Взгляните на эти фотографии и вам все станет понятно:
Второй поршень




Посему, уважаемые, при покупке автомобиля с таким двигателем рекомендую обратить на звук работы двигателя и если он не похож на описанные выше, то это уже огромный плюс.
Далее предстояла покупка запчастей и расходников. Сразу скажу, что старался по возможности приобретать только оригинальные запчасти, потому как, например, при обрыве ГРМ гнет клапана.
ОПЯТЬ ЖЕ ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ РЕКЛАМОЙ, А ТОЛЬКО СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!!!

Ремкомплект для двигателя



Ремень ГРМ



Топливный фильтр



Гнусное устройство и самая дорогая запчасть – топливный насос высокого давления.



Натяжной ролик ремня ГРМ




Пара масляных фильтров. На обкатку(слева, Корея), после обкатки (справа, возможно япония)
 

Arhitrade

New member
Комплект колец для поршней



Подушка двигателя



Масло (решил рискнуть)



Ну и герметик



Перчатки, растворители, антифриз и т.д. я не пишу.
После приобретения всей продукции, пришло время сборки двигателя. Останавливаться на состоянии коленвала, распрелвалов, цилиндров и т.п. не буду потому, как все в пределах нормы.
Само собой, главной проблемой было выдавить пальцы из шатунов и обратно все запрессовать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО моему тестю! Он выточил необходимые приблуды для этих манипуляций. После конкретного нагрева шатуна, пальцы залетали по счету раз. Операцию эту проводили втроем: один держал горелку, второй грел палец и был наготове если что поправить молотком, если не пойдет, а третий запрессовывает палец в шатун. Вот как выглядит поршень после запрессовки и приблуды для этого:





Далее АККУРАТНО одеваем кольца! Делалось все без всяческих приспособлений.



Далее, изготовив самопальную оправку, наиаккуратненько, постукивая рукояткой молоточка, погружаем один за другим новые поршня.







Ну а далее все по накатанной. Собираем головку, притерев СЛЕГКА клапана, и устанавливаем её на место. Все подробности раскрывать не буду так, как они были описаны ребятами которых я упоминал выше.
Сборка двигателя прошла успешно. Любимая жена и чуть менее любимая кошка, конечно, были недовольны моими приходами в первый день в 3:00, на второй день 2:30 ночи, а на третий день в 7:30 утра,



Но в душе они понимали что без нашего корабля нам никуда.
После неудачных пусков утром, было принято решение бросить эту затею и подождать вечера, когда хорошенько зарядится АКБ.
Вечером был произведен успешный пуск. О чудо! Нет дизельного звука, нет плавающих оборотов! Все просто замечательно!!!!

Вот фотография участников этой эпопеи
Слева собственно я, рядом мой тесть Василий Дмитриевич, справа мой сослуживец и по совместительству кум – Владимир. А по центру работающий двигатель D4.



На следующий день я поменял топливный фильтр.
Вкратце выглядело это так.

Снял заднюю сидушку


Снял крышку и увидел такую вот хрень


Протерев от пыли и грязи, я отсоединил фишку и трубопровод. Будьте аккуратней с пластиковыми скобками, которые фиксируют трубки.


После достаем из бака всю эту хрень и разбираем до такого вида




Меняем фильтр и собираем все в обратном порядке.
 
На все манипуляции у меня ушло не более часа, если учитывать, что только два раза пил чай с печенюшками.
Само собой, не выдержала душа поэта и я распилил старый фильтр. Вот что я увидел





Вот такая была у мена эпопея с вновь купленной машиной.
Далее ничего нового не расскажу. Обкатал в очень щадящем режиме машину в течение 1500 километров. Произвел замену масла и фильтра. И поехал в отпуск по маршруту Новосибирск-Шушенское (Красноярского края)- Соленоозерное (респ.Хакасия)-Новосибирск. Уже накатал 2800 и все в ней замечательно. Правда проявились небольшие косячки: из под задней части крышки клапанов масло подтекает и по-прежнему сопливит клапан VVTi. Но это все мелочи и конечно же устранятся. А в целом машина показала себя наилучшим образом. Средний расход составил 9л на 100км при движении на ровных участках 120-130 км ч плюс к этому горы и постоянные спуски и подъемы. Масла у меня она вылила 500 мл.
 
Отличная работа, спасибо за фотоотчет. Подскажи пожалуйста (ничего, что на "ты"?) - как откручивал башмаки распредвалов. У меня на "тренировочном двиге" (купил стуканувший двиг с Короны Премио для изучения предмета в своё время) были сложности - к болтам на 10, что возле свечных колодцев не мог подобраться - даже тонкий сатовый ключ не налезал - трубка свечного колодца мешала. Может, на двигателе Висты там зазор побольше?
 

Сверху