ToyotaPolicy.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaPolicy.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2011, 07:18 #1
Аватар для Ольга Суродеева
Местный
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
Ольга Суродеева Ольга Суродеева вне форума
Местный
Аватар для Ольга Суродеева
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
По умолчанию

Доброго времени суток всем!

В очередной раз бьюсь с системой охлаждения на своей машине! От ила в рубашке охлаждения избавился, теперь идет борьба с утечками!

Попутно, изучая устройство и работу системы охлаждения двигателя 3S-FE, стало интересно - а почему система охлаждения двигателя 3S-FE работает не логично?! Или логично?!
Постараюсь в этом посте порассуждать, чтобы раз и навсегда всем стало ясно - а как, все таки работает система охлаждения!

Нас всегда учили, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания есть два круга, один малый, второй большой.

Малый круг (при закрытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки с термостатом!
Малый круг нужен для нагрева ОЖ!
Т.е. быстрого прогрева мотора и доставки нагревающейся ОЖ для обогрева салона автомобиля.
Большой круг (при открытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки, верхний патрубок радиатора, радиатор, нижний патрубок радиатора, термостат.
Большой круг нужен для охлаждения ОЖ!
Т.е. охлаждения жидкости, которая сильно нагрелась в рубашке блока ОЖ.

А на 3S-FE получается следующим образом! Нет ярко выраженного малого круга! Как так?! Почему!? Для чего это сделано!?

Вот работа системы охлаждения 3S-FE по схеме из TOYOTAвского мануала!

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагреваясь от горячих стенок рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ), нагнетается насосом ОЖ, который приводится приводным ремнем ГРМ. Жидкость проходит через рубашку охлаждения, шланги дроссельной заслонки и каналы корпуса заслонки (КХХ), отопитель салона, перепускные трубки, охладитель масла, если установлен, подводится к верхнему шлангу радиатора охлаждения, установленного в передней части автомобиля.

Хотя уже здесь я, наверное, отвечу на свой вопрос! Малый круг, как бы, есть! Почему? Да потому, что пока термостат не откроется, тока ОЖ через радиатор вроде как нет! Т.е. жидкость не течет в верхнем шланге радиатора, а стоит потому, что перед ней колом стоит жидкость в верхнем бачке радиатора и трубках радиатора. А жидкости из радиатора уйти мешает жидкость в нижнем бачке и нижнем шланге радиатора. В свою очередь, жидкости из нижнего бачка и нижнего шланга радиатора мешает уйти закрытый термостат.
Поэтому противодавление жидкости создается уже в трубчатом фланце, в который ввернуты датчики температуры ОЖ, указателя температуры ОЖ, и от которого отводятся патрубки на дроссельную заслонку, отопитель салона, и, собственно, на большой верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость, встречая сопротивление на входе в верхний патрубок радиатора, вынуждена искать другой путь, ведь сзади ее подгоняет другая жидкость, гонимая насосом ОЖ. Жидкость вынуждена циркулировать дальше через перепускную трубку, мимо закрытого термостата, снова в насос ОЖ. Проходя мимо термостата, нагретая в рубашке охлаждения жидкость, отдает свое тепло, нагревая элементы термостата и воск внутри него. Когда температура ОЖ достигает 82 градусов (в зависимости от термостата – может быть и 86 и 89 и др.) по Цельсию воск внутри термостата от температуры начинает плавиться и сильно расширяться, создавая давление внутри корпуса термостата. Сила давления толкает находящийся внутри термостата стержень, который жестко соединен с клапаном снаружи термостата. Клапан перекрывает поток жидкости при закрытом термостате. По мере прогрева охлаждающей жидкостью термостата сила давления воска внутри термостата превышает силу преднатяжения пружины клапана термостата, который перекрывает канал жидкости от нижнего патрубка радиатора, через термостат, через насос ОЖ, снова в рубашку блока цилиндров, и клапан открывает канал.
Что происходит, когда этот канал откроется? Жидкость, которая раньше, на выходе из трубчатого фланца с датчиками, встречала противодавление, теперь с удивлением обнаруживает, что путь почти свободен, осталось только растолкать перед собой всю скопившуюся жидкость. Итак, растолкав жидкость в верхнем патрубке радиатора, верхнем бачке радиатора, наша разогретая жидкость начинает течь по трубкам радиатора, которые имеют связь с воздухом с обратной своей стороны! Происходит передача тепла от горячей жидкости в воздух (при движении или вращении вентиляторов передача тепла усиливается). Дальше уже чуть охлажденная жидкость попадает в нижний бачок радиатора, делает последний пинок и выпихнув жидкость из нижнего шланга радиатора, жидкость попадает через открытый теперь термостат, на лопасти насоса ОЖ, которые выносят ее снова в горячую рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Жидкость, потеряв свою температуру в радиаторе, начинает забирать тепло у стенок цилиндров двигателя, которые, в свою очередь охлаждаются, о чем и говорят датчики во вланце на выходе из рубашки охлаждения!

Ну вот как то так это и работает! Все-таки есть малый круг системы охлаждения и у японских двигателей ) ) ).

Надеюсь мои рассуждения помогут кому-нибудь понять работу системы охлаждения его автомобиля и укажут направление поиска неисправности системы охлаждения!

Для меня остаются неясными две причины, вызывающие следующие отказы системы охлаждения:
1. Лопающийся верхний бачок радиатора;
2. Постоянная течь ОЖ из шлангов;
3. Почему постоянно выходят из строя пробки, которые обязаны стравливать лишнее давление ОЖ.

Удачи ВСЕМ!

P.S.:
1. На схеме нарисованы элементы малого круга системы охлаждения!
2. И еще! я, наверное отвечу и на вопрос почему термостат стоит на входе жидкости в блок, а не на выходе из него. А сделано так, наверное для удобной диагностики открытия термостата. Трогаем верхний шланг - горячий или теплый.
2.1. Трогаем нижний шланг - холодный (термостат закрыт);
2.2. Трогаем нижний шланг - теплый, но не так как верхний (термостат приоткрыт);
2.3. Трогаем нижний шланг - горячий или теплый, такой же как верхний шланг (термостат открыт).
Ольга Суродеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 13:46 #2
Аватар для Анастасия Лисковец
Местный
 
Регистрация: 17.05.2009
Адрес: Сенгилей
Сообщений: 104
Анастасия Лисковец Анастасия Лисковец вне форума
Местный
Аватар для Анастасия Лисковец
 
Регистрация: 17.05.2009
Адрес: Сенгилей
Сообщений: 104
По умолчанию

Цитата:
Для меня остаются неясными две причины, вызывающие следующие отказы системы охлаждения:
1. Лопающийся верхний бачок радиатора;
2. Постоянная течь ОЖ из шлангов;
3. Почему постоянно выходят из строя пробки, которые обязаны стравливать лишнее давление ОЖ.
Ответ на первый вопрос в неисправности крышки радиатора,которая не стравливает излишнюю расширившуюся от нагрева ОЖ (свыше 1 кг.) в расширительный бачок.
Шланги старые,хомуты старые, все старое.вот и течет..
Купи оригинал и будет тебе счастье...
ЗЫ: Опус,конечно хорош...
Анастасия Лисковец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 13:15 #3
Аватар для nu&nu
Местный
 
Регистрация: 18.10.2009
Адрес: Верхоянск
Сообщений: 98
nu&nu nu&nu вне форума
Местный
Аватар для nu&nu
 
Регистрация: 18.10.2009
Адрес: Верхоянск
Сообщений: 98
По умолчанию

Цитата:
Ответ на первый вопрос в неисправности крышки радиатора,которая не стравливает излишнюю расширившуюся от нагрева ОЖ (свыше 1 кг.) в расширительный бачок.
Шланги старые,хомуты старые, все старое.вот и течет..
Купи оригинал и будет тебе счастье...
ЗЫ: Опус,конечно хорош...
1. Понятно, что давление! Откуда оно такое берется?
2. Шланги и хомуты новые;
3. Крышка оригинал.

) ) )
nu&nu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 15:06 #4
Аватар для awm
awm awm вне форума
Местный
 
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для awm с помощью ICQ
awm awm вне форума
Местный
Аватар для awm
 
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для awm с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
1. Понятно, что давление! Откуда оно такое берется?
2. Шланги и хомуты новые;
3. Крышка оригинал.

) ) )
крышка оригинал? и что? работает она как надо?
а кто давление в системе проверял при работе именно с ЭТОЙ крышкой???? и если на крышке наклейка красявая - точно оригиналлл!!!

опус то ты написал, а дальше по мануалу заморачиваться не стал. проверь давление в системе. настраивай клапан в крышке.

чудес не бывает.
awm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 13:56 #5
Аватар для Sashurik2004
Пользователь
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 99
Sashurik2004 Sashurik2004 вне форума
Пользователь
Аватар для Sashurik2004
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
настраивай клапан в крышке.
Это как?
Sashurik2004 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 16:17 #6
Аватар для stervoz
Местный
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 93
stervoz stervoz вне форума
Местный
Аватар для stervoz
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Цитата:
1. Понятно, что давление! Откуда оно такое берется?
Фиксированный объем холодной жидкости в закрытом пространстве при нагревании расширяется и...дальше физика.
Крышку поменяй на новую оригинальную...
stervoz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2012, 17:05 #7
Аватар для Егор Рыков
Местный
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 76
Егор Рыков Егор Рыков вне форума
Местный
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 76
По умолчанию

Цитата:
крышка оригинал? и что? работает она как надо?
а кто давление в системе проверял при работе именно с ЭТОЙ крышкой???? и если на крышке наклейка красявая - точно оригиналлл!!!

опус то ты написал, а дальше по мануалу заморачиваться не стал. проверь давление в системе. настраивай клапан в крышке.

чудес не бывает.
Цитата:
Это как?
Вот и я думаю! Как это настраивай крышку? Она не настраивается!
А именно с этой и другими крышками есть избыточное давление. А проверяла сама машина, когда лопала мне то шланги, то верхний бачок радиатора.
Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 19:36 #8
Местный
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 111
Полина Щёголева Полина Щёголева вне форума
Местный
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 111
По умолчанию

Цитата:
Фиксированный объем холодной жидкости в закрытом пространстве при нагревании расширяется и...дальше физика.
Крышку поменяй на новую оригинальную...
Все верно! Я бы еще сказал, что сильное повышение давление происходит когда в систему охлаждения попадают перегретые отработавшие газы! вот тогда и лопаются патрубки и бачки! Потому и делал капиталку двигателя.
Вопрос с крышкой остался - она должна была стравливать давление, но у меня ощущение, что все эти "оригинальные" крышки левые и вообще не работают. Сменил штук 5 разных, три из них были заказаны как оригинальные. И сейчас стоит оригинальная! Сколько можно их покупать!
Полина Щёголева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2012, 14:44 #9
Аватар для search
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Отправить сообщение для search с помощью ICQ
search search вне форума
Местный
Аватар для search
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Отправить сообщение для search с помощью ICQ
По умолчанию

А мне картинка помогла понять суть моей проблемы(в соседней теме есть).
)))))
Хотелось бы заиметь книжецу, откуда картиночка.! ))))
search вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 03:43 #10
Местный
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 108
Влад Сидорин Влад Сидорин вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 108
По умолчанию

Цитата:
Все верно! Я бы еще сказал, что сильное повышение давление происходит когда в систему охлаждения попадают перегретые отработавшие газы! вот тогда и лопаются патрубки и бачки! Потому и делал капиталку двигателя.
Вопрос с крышкой остался - она должна была стравливать давление, но у меня ощущение, что все эти "оригинальные" крышки левые и вообще не работают. Сменил штук 5 разных, три из них были заказаны как оригинальные. И сейчас стоит оригинальная! Сколько можно их покупать!
Я так думаю,что причина может быть в одном: слишком быстро поднималось давление из-за прорыва выхлопных газов в систему охлаждения. Из-за этого клапан в крышке не успевал отработать. Но тут такое дело. Пластиковый бачок по стыку прорвать - это одно,а толстый резиновый шланг - усилие нужно совсем другое.Других вариантов у меня нет
Влад Сидорин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос по промывке системы охлаждения. Илья Бабичев Кузов и салон 19 15.12.2013 19:01
изменение системы охлаждения Наталья Ситникова Электрооборудование 8 04.12.2013 22:33
Работа двигателя 5S-FE ? Юлия Унтила Свободное общение 19 29.11.2013 08:06
Промывка системы охлаждения, в особенности печку.(отчетец) AKart Общий технический раздел 19 25.11.2013 10:36
Промывка системы охлаждения Татьяна Митина Ходовая часть 8 06.09.2013 00:00

 


Текущее время: 23:43. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot