Вопросец

Seorich

New member
В машине есть клапана, которые отвечают за повышение оборотов двигателя при увеличении нагрузки. Собственно при включении кондера поднимаются обороты, при вращении руля поднимаются обороты - отвечают за это отдельные клапана. Вопрос - а что отвечает за обороты при включении электрических потребителей? Просто при включении вентиляторов на холостом ходе ощутимо падают обороты двигателя (до 500-550) и очень медленно повышаются. Да и при закрытии водительского окна на auto тоже обороты проседают, когда окно упирается в ограничитель, до момента отключения стеклоподъемника.
 


tamdi

New member
+1 присоединяюсь к вопросу, но мне почему то кажется, что это генератор виноват.
хотя такая проблема наблюдалась и у абсолютно новых авто
 
В машине есть клапана, которые отвечают за повышение оборотов двигателя при увеличении нагрузки.
- спорное утверждение. По крайней мере, по отношению к 3S-FE.
За это отвечает компьютер путем регулирования продолжительности впрыска и положения заслонок на впускном тракте (хотя в этом не уверен), ориентируясь на показания ДРВ и лямбда-зонда. Однако, могу быть неправ...
 

tamdi

New member
Может на генераторе щеточки износились и ток не додает? жалко нет на них амперметра, как на цересе... Ну или как вариант - ремент подтянуть.
 

mayore

New member
Дык при больших потребленях тока генератор труднее крутить....поэтому обороты просаживаются. Тож самое с кондеем. ЕСУ (который комп) видит падение оборотов и крутит клапан холостого хода....добавляет воздуха в обход дроссельной заслонки...
 

severen

New member
- спорное утверждение. По крайней мере, по отношению к 3S-FE.
За это отвечает компьютер путем регулирования продолжительности впрыска и положения заслонок на впускном тракте (хотя в этом не уверен), ориентируясь на показания ДРВ и лямбда-зонда. Однако, могу быть неправ...
абсалютна не прав. на ГУР и кондей есть отдельные вакумные електрические клапаны, при включении кондея и кручении руля подается питание на соответствующий клапан и подается дополнительный воздух во впускной коллектор. ЭБУ никак в процессе не учаЙвствуить. причем клапан кондея имеет регулировачный винт. это и на серии А и на серии S движков.

Дык при больших потребленях тока генератор труднее крутить....поэтому обороты просаживаются. Тож самое с кондеем. ЕСУ (который комп) видит падение оборотов и крутит клапан холостого хода....добавляет воздуха в обход дроссельной заслонки...
почти так, тока не EBU (а не ЕСУ) тут вообще не при чем и, конечно, клапан холостого хода никак не задействован. клапана отдельные. хотя, с ГУРом может и ЭБУ завязан.. могу ошибаться, не могу утверждать точно как там електрическая схема реализована, но клапан отдельный. но с кондеем 100% - включил кондей, питание на клапан подалось, дырдочка открылась.

а вот просадки при включении света или мотора стеклоподъемников - енто сто пудов проблемы генератора, тама нагрузки несопоставимы с насосом ГУРа и кондеем, просадки минимальны и никак не компенсируются принудительно.

могу ошибаться в деталях, пусть аксакалы поправят, если че.
 

masyanchik

New member
Для справки - тоже думал генератор, поменял на контракт (благо 500 рэ стоит), все без изменений. Отвезли генераторы на стенде проверили - 100% исправный что тот, что этот. Загадка.
 

Максик

New member
почти так, тока не EBU (а не ЕСУ) тут вообще не при чем и, конечно, клапан холостого хода никак не задействован. клапана отдельные. хотя, с ГУРом может и ЭБУ завязан.. могу ошибаться, не могу утверждать точно как там електрическая схема реализована, но клапан отдельный. но с кондеем 100% - включил кондей, питание на клапан подалось, дырдочка открылась.
ECU - будет правильнее ;-) - lectronic ontrol nit
- электронный блок управления, ЕБУ по-нашему, вот в ЕБУ и заводятся все датчики-клапана, а уж электроника как раз таки управляет открытием клапана холостого хода.
 
ECU - будет правильнее ;-) - lectronic ontrol nit
- электронный блок управления, ЕБУ по-нашему, вот в ЕБУ и заводятся все датчики-клапана, а уж электроника как раз таки управляет открытием клапана холостого хода.
дружище, не вырывай цитаты из контекста, "клапан холостого хода никак не задействован." - имелось ввиду, что он никак не задействован при включении кондея и ГУРа для компенсации просадки оборотов. на это есть отдельные клапана. причем отвечалось вот на енто:
Тож самое с кондеем. ЕСУ (который комп) видит падение оборотов и крутит клапан холостого хода....добавляет воздуха в обход дроссельной заслонки...
- так вот, ни КХХ ни ЭБУ (PCM - Powertrain Control Module) тут не при чем. то что ЭБУ управляет клапаном холостого хода это и ребенок понимает. а вот вакуумными клапанами кондея и ГУРа - нет. хотя ГУРа под вопросом, нада схему пасмареть, сейчас времени нет. так что не все "датчики-клапана" (с) в ЭБУ заводятся. у него бы мозги вспухли))
 
ЭБУ, рулит оборотами от напряжения борт сети (он же питается от неё), это точно. Но скорее всего, специально, с задержкой, при вкл. стеклоподьемника, не зачем быстро повышать, а вот при вкл. фар, уже нужно. Вешал мощные нагрузки, под килловатт (постоянных, а не авто уси, которые потребляют импульсно). Обороты повышаются, но там видать предел какойто есть.
 

promodrope

New member
на ГУР и кондей есть отдельные вакумные електрические клапаны, при включении кондея и кручении руля подается питание на соответствующий клапан и подается дополнительный воздух во впускной коллектор. ЭБУ никак в процессе не учаЙвствуить.
И как это при включении кондея и кручении руля подается дополнительный воздух во впускной коллектор?
дружище, не вырывай цитаты из контекста, "клапан холостого хода никак не задействован." - имелось ввиду, что он никак не задействован при включении кондея и ГУРа для компенсации просадки оборотов. на это есть отдельные клапана.
Да тут хоть вырывай, хоть нет, ответ один - учите матчасть. В ЭБУ заводятся сигналы от ГУРа, кондея и ещё многих датчиков, а он, по их сигналу, приоткрывает КХХ и добавляет время открытия форсунок, отсюда рост оборотов. Никак без ЭБУ клапаны ГУРа, кондея сами оборотов не добавят.
P.S. Открой мурзилку, там в разделе впрыска есть схемка - ЭБУ и датчики, какие на него заводятся. ЭБУ всем рулит!
 
А по вопросу топикстартера могу сказать следующее: при включении наружного освещения (габариты, свет) сигнал об этом (реле специяльное) идёт в ЭБУ и оно немного поднимает обороты. При изменении нагрузки двигателя ЭБУ старается держать свои "родные" обороты ХХ углом открытия клапана ХХ и форсунками (их временем открытия). А вот на стёклах такой релюшки, дающей сигнал на увеличение оборотов ХХ, нет, поэтому обороты немного плавают. А вот то, что у тебя обороты падают до 500-550 -это ненормально. У меня ~ на 50, ну максимум на 100 падают, от нормальных 750. Может моторчики подклинивают - повышенная нагрузка. Может КХХ грязный, не хватает ему угла открытия. Да банальный плохой контакт по питанию может быть причиной.
 
Человек обратился с конкретной проблемой, а вы в полемику ударились что чем управляет. За стабилизацию холостого хода отвечает активатор ХХ, или клапан, как хотите называйте. Находится он под блоком дроссельных заслонок и добавляет воздух в обход заслонки. Он же добавляет обороты при прогреве, поэтому к нему подходят шланги с антифризом. Я уже давно собирался почистить его у себя, завтра буду этим заниматься и зафоткаю заодно для наглядности.
 
И как это при включении кондея и кручении руля подается дополнительный воздух во впускной коллектор?

еще раз, дополнительный воздух во впускной коллектор при включении конде подается ОТДЕЛЬНЫМ ВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ питание на который подается кнопкой ВКЛ АС/ОН.

Да тут хоть вырывай, хоть нет, ответ один - учите матчасть. В ЭБУ заводятся сигналы от ГУРа, кондея и ещё многих датчиков, а он, по их сигналу, приоткрывает КХХ и добавляет время открытия форсунок, отсюда рост оборотов. Никак без ЭБУ клапаны ГУРа, кондея сами оборотов не добавят.
P.S. Открой мурзилку, там в разделе впрыска есть схемка - ЭБУ и датчики, какие на него заводятся. ЭБУ всем рулит!
и здесь еще раз дополнительный воздух во впускной коллектор при включении кондея подается ОТДЕЛЬНЫМ ВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ питание на который подается кнопкой ВКЛ АС/ОН, этот клапан на ЭБУ НЕ ЗАВЯЗАН, клапан КХХ НИКАК в процессе не участвует. тоже самое касается ГУРа - ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН. про добавление давления в форсунки - вааще без комментов. мат часть - в мурзилке, изучайте.
 
Может на генераторе щеточки износились и ток не додает? жалко нет на них амперметра, как на цересе... Ну или как вариант - ремент подтянуть.
Я вот не соглашусь, что щетки износились. я у ся ремонтировал генератор, менял щетки и диодный мост. изменений никаких не произошло. обороты падали при закрывании окна!!!
 
Я вот не соглашусь, что щетки износились. я у ся ремонтировал генератор, менял щетки и диодный мост. изменений никаких не произошло. обороты падали при закрывании окна!!!
да патамучта нету там никакого реле на подъемники и никакого воздуха и тем более (бред какой-то) дополнительного давления на форсы не подается никакими ЭБУ, РСМ или ЕСU (обзови компутер как хошь). это просто нормальная ситуевина - просадка оборотов при дополнительной нагрузке. кондей и ГУР компенсируется, стекла и фары - нет.
 

junker

New member
да патамучта нету там никакого реле на подъемники и никакого воздуха и тем более (бред какой-то) дополнительного давления на форсы не подается никакими ЭБУ, РСМ или ЕСU (обзови компутер как хошь). это просто нормальная ситуевина - просадка оборотов при дополнительной нагрузке. кондей и ГУР компенсируется, стекла и фары - нет.
Полностью согласен...комп с генератором не связан...
 
на, дружище, Carbonary лови, вот вакуумный клапан дополнительной подачи воздуха при включении кондея, я разбирал - никакого резистора, тупо ВКЛ/ВЫКЛ при включении/выключении компрессора кондея. обычная мембрана, при чем здесь ЭБУ (он болтиком регулируется) и КХХ?? он от дросселя на полметра находится.

ща найду клапан на ГУР. на двиге 5А я такой снимал, хотел поменять, да дорого. на 3S не могу пока на схеме найти, блин. если че, на примере 5А покажу.
 

Сверху