Замена ремня ГРМ на 3S-FE

Народ дайте хорошую ссылочку о замене ремня ГРМ на Vista 3S-FE. Ну чтобы всё подробно, буду очень признателен. Заранее спасибо!
 


запустил поиск с целью изучения данной темы, тихо обалдел от такого количества тем тока по ветке Камри/Виста...выбрал наиболее понравившуюся..

читал легионовскую книгу, читал статью выше

собственно вопросы
как выглядит съемник для шкива коленвала, в смысле какие болты вворачиваются в шкиф

хочу менять сразу: коленвала, распредвала, маслонасоса, прокладку маслонасоса. Как их (сальники) добывать из своих мест, в легионовской книге описано только с разбором
я так понял, для снятия сальника распредвала шкив распредвала нужно снять.
чем?

ЗЫ: в легионовской книге прикольно написано: "возьмите специнструмент ...", как будто это тако епросте дело...
 
Я шкив распредвала снимал постукивая по нему молоточком, шкив коленвала снимал каким то съёмником на три спицы, все сальники тупо выковыриваются отвёрткой.
 
Сальники снимал просто поддевая аккуратно отвертку. Вышли очень просто. Болт шкива только пневмопистолетом отвернули с УДАРНОЙ головкой. Обычная головка на первом СТО лопнула и слизала грани болта. Отвернули только на втором СТО. Шкив снялся вообще без проблем. Завел двигатель на отвёрнутом болте шкива и дал поработать секунд 20.
 

err0rFrost

New member
по сальникам и шкиву распредвала понял
на коленвале же есть еще шкив ремня ГРМа, а он как снимается, я так понимаю доступ к сальнику не получить иначе

как затянуть болт коленвала? неужто сам затягивается от вращения?
 
Если разобрался с сальником и шкивом распредвала, то и с коленвалом проблем не должно быть, всё аналогично: я зажимал шкив ремня ГРМ двулапчатым съёмником и опирал обо что-нибудь, а торцевой головкой откручивал гайку шкива. Сальник также вынимается тонкой отвёрткой.
 
Что я писал выше, а писал про шкив сидащий на коленвале. Он сдвоенный с ручьями для ремня гур-а и для ремня генератора. Сразу за ним идет звездочка под ремень ГРМ, тоже от руки вышла легко.

Болт коленвала сам не затягивается, резьба обычная, тоесть если болт застопорить, то при работе движка он выкрутится.

Болт с распредвала откручивать элементарно. После снятия клапанной крышки на ведущем распредвале есть грани под ключ, если не ошибаюсь по 32-ой. Головка в болт + ключ на распредвал рулят!!!

Сам шкив с распредвала снял тоже от руки.
 

Dyke

New member
Шестерня что распред, что коленвала снимаются пальцами, никто не спорит.
В своём посту я писал об откручивании гаек, крепещих шестерни.

Клапанную крышку снимать не надо, достаточно зажать чем-нибудь шестерню (делал это дву лапчатым съёмником) и откручивать гайку торцевым ключём.
Это применимо как к распредвалу так и коленвалу.
 
Совсем уже крыша едет к концу рабочего дня))). Конечно же шестерня коленвала просто снимается без откручивания каких либо гаек, просто снимается шкив и далее шестерня.
А вот шестерня распредвала снимается как описано мною выше.
 

Ксю Ха

New member
Клапанную крышку снимать не надо
Блин, писал свой пост и думал про смену МСК при которых в любом случае клапанную крышку снимать надо. И написал про это. А автор только ремешок хочет скинуть)))
 
aleks576, ты прав...шестерню распредвала крепет болт, а не гайка, вот что значит давно не лазил в ГРМ)))))

GeRon, ещё раз по порядку отвечу на твой вопрос.
1. Чтобы поменять сальник коленвала, надо открутить болт шкива (самое сложное), снять шкив, далее просто рукой снимаешь шестерню и перед тобой сальник, выковыривай отвёрткой. Между шестернёй и шкивом есть пластина, не забудь правильно поставить.
2. Чтобы поменять сальник распредвала, нужно откруть болт, крепящиё шестерню распредвала. Для это необходимо чем-нибудь зафиксировать шестерню (напрмер двулапчатым съёмником) и откручивать болт. Вроде всё.
 

st_falcon

New member
на СТО для откручивания шкива коленвала делали следующее. надевали головку-вороток-удлинитель (трубу), упирали трубу в бетонный пол и включали зажигание.
(так мне меняли сальник коленвала на прессии).
 
на СТО для откручивания шкива коленвала делали следующее. надевали головку-вороток-удлинитель (трубу), упирали трубу в бетонный пол и включали зажигание.
(так мне меняли сальник коленвала на прессии).
Я так на асфальте оставил несколько выбоин от инструмента. Болт так и не сдвинулся. Только ударной головкой и пистолетом с бОльшим моментом после секунд 20 непрерывного "ударения" болт таки сдался.

А вообще если на СТО так делают в нынешние времена, надо драть оттуда когти. Уже давно у всех должен быть пневмопистолет.
 
согласен :)
был сегодня там, люди сменились (в худшую сторону), а инструмента не прибавилось. больше туда действительно не ногой :)
 

NerVe

New member
Что я писал выше, а писал про шкив сидащий на коленвале. Он сдвоенный с ручьями для ремня гур-а и для ремня генератора. Сразу за ним идет звездочка под ремень ГРМ, тоже от руки вышла легко.
....
Болт с распредвала откручивать элементарно. После снятия клапанной крышки на ведущем распредвале есть грани под ключ, если не ошибаюсь по 32-ой. Головка в болт + ключ на распредвал рулят!!!
Сам шкив с распредвала снял тоже от руки.
понял, спасибо большущее

Болт коленвала сам не затягивается, резьба обычная, то есть если болт застопорить, то при работе движка он выкрутится.
и как тогда его затягивать?

ЗЫ: хтел делать в сервисе, но не получается, мастер занят, буду сам вроде ничего сложного
 

pong

New member
:)))
ясно

анекдот:
решили провести соревнование ктобыстрее выйдет из пещеры заваленной камнями, пригласили американцев, французов и русских

французы недели выходили с помощью разной техники
американцы три дня откапывались всяким навороченным оборудованием
а русские вышли за час ...с помощью молотка зубила и какой-то матери...:)
 
А у меня была такая история с заменой ГРМ
Искал по городу где подешевле сделают, нашел за 1500. Купил новый ремень, два ролика, все сальники и прокладку масляного насоса. Загнал, сделали, вроде все ок.
Сейчас, разбирая двигатель у которого болт шатуна оторвало (кстати, я автор темы "поменял двигатель на контрактный") увидел, что ни одного сальника они уроды и не меняли даже, просто помазали сверху старые обычным серым герметиком, да еще так похабно! Вот козлы! видимо когда разбирали, увидели что сухо, на всякий случай мазнули сверху.. и еще с меня за один сальник денег взяли, сказали что который я купил задубевший был...
Тогда (в 2007г.) я только машину эту купил, незнал че да как, сам побоялся бы полезть... Теперь вот тока глаза и раскрываются по-маленько)) Спасибо вот таким форумам и форумчанам за бесценный обмен опытом который не в одной книжке не найдешь...)))
 

Сверху